5.2. Предварительные проверки
Руководства → Saab → (Сааб)
5.2.1 Предварительные проверки
Проверка люфта рулевого колеса
Проверка усилия на рулевом колесе
Прокачка системы усилителя рулевого управления
Проверка наконечников рулевых тяг и уплотнителей
Проверка шарниров равных угловых скоростей
Проверка герметичности гидроусилителя руля
Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя
Заправка и удаление воздуха из гидросистемы
...
5.2.2 Проверка люфта рулевого колеса
На стоящем автомобиле, установив колеса в положение движения по прямой, покачайте руль из стороны в сторону с небольшим усилием. Если люфт превышает допустимый, произведите ремонт.
Рис. 5.7. Схема проверки люфта рулевого колеса
Максимальный люфт: 30 мм.
...
5.2.3 Проверка усилия на рулевом колесе
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед проведением проверки, проверьте давление в шинах, тип шин и поверхность контакта.
Установите рулевое колесо в центральное положение.
Снимите накладку рулевого колеса.
Запустите двигатель и установите обороты холостого хода.
Рис. 5.8. Измерение усилия на рулевом колесе в обоих направлениях
Используя динамометрический ключ, измер...
5.2.4 Прокачка системы усилителя рулевого управления
Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке.
Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки.
При выключенном двигателе поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз.
Опустите автомобиль.
Запустите двигатель и установите обороты холостого хода.
Поверните рулевое колесо от упора до упора удерживая его в крайнем положении 2–3 с. Повторите эту процедуру три – четыре ра...
5.2.5 Проверка наконечников рулевых тяг и уплотнителей
Поднимите автомобиль так, чтобы были вывешены передние колеса. Наконечники рулевых тяг крепятся в гнездах рычагов справа и слева корпуса полуосей. От влаги и пыли наконечники защищены резиновыми уплотнителями (чехлами). Проверьте наконечники и уплотнения на отсутствие трещин и повреждений и убедитесь в надежности их посадки.
Покачайте колеса и убедитесь в отсутствии люфтов в наконечниках тяг. Про...
5.2.6 Проверка шарниров равных угловых скоростей
Рис. 5.10. Уплотнения шарниров
Поверните руль в какую-либо сторону до упора. Шарниры жестко сидят в заполненных долгосрочной смазкой пластмассовых вкладышах поворотных рычагов. От влаги и грязи они защищены пластиковыми чехлами (рис. 5.10).
Проникающие внутрь металлическая крошка, песок и влага могут привести к образованию коррозии и разрушению шарнира.
Проверьте с...
5.2.7 Проверка герметичности гидроусилителя руля
Откройте хомуты на кожухах и сдвиньте кожухи в сторону рулевого механизма.
Запустите двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ
Проводите эту проверку не дольше 5 с, в противном случае может быть поврежден насос гидросистемы.
Поверните рулевое колесо до упора и задержите его на некоторое время в таком положении. При этом давление поднимается до максимально высокого значения.
Проверьте на герме...
5.2.8 Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя
Установите колеса автомобиля в положение прямо. Если рабочая жидкость в гидросистеме остыла, двигатель пускать не надо. Вы можете провести проверку и холодного масла.
Рис. 5.13. Проверка уровня жидкости в бачке гидросистемы: 1 – крышка бачка; 2 – щуп для измерения
Бачок гидросистемы рулевого управления расположен сзади в моторном отсеке. Проверьте уровень с помощью ...
5.2.9 Заправка и удаление воздуха из гидросистемы
ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускайте работы электрогидравлического модуля без смазки. Слитая жидкость не должна использоваться повторно. Гидросистема заполнена специальной жидкостью.
Используйте воронку с гибкой трубой, чтобы заполнить гидросистему.
Бачок гидросистемы объединен с электрогидравлическим модулем и располагается в правой части моторного отсека между двигателем и перегородкой...