7.3.4. Разборка, проверка и сборка генератора
Руководства → Saab → (Сааб)
7.3.4.1 Разборка, проверка и сборка генератора
Снятие генератора (модели с двигателем 1 и 2 AZ-FE)
Установка генератора (модели с двигателем 1 и 2 AZ-FE)
Снятие генератора (модели с двигателем 1 МZ-FE)
Установка генератора (модели с двигателем 1 МZ-FE)
Разборка генератора
Проверка реле-регулятора напряжения
Проверка ротора
Проверка контактных колец
Проверка выпрямительного блока
Проверка щеток
Проверка подшипников
Сборка генератора
...
7.3.4.2 Снятие генератора (модели с двигателем 1 и 2 AZ-FE)
Снимите приводной ремень, ослабив опорный, стопорный и регулировочный болты.
Отсоедините разъем генератора, отверните гайку и отсоедините проводку генератора.
Отсоедините зажим проводки от генератора.
Рис. 7.9. Снятие генератора (модели с двигателем 1 и 2 AZ-FE)
Отверните опорный болт, стопорный болт и снимите генератор (рис. 7.9).
...
7.3.4.3 Установка генератора (модели с двигателем 1 и 2 AZ-FE)
Установите генератор на кронштейн.
Установите опорный и стопорный болт крепления генератора, наживите их, но не закручивайте окончательно.
Рис. 7.10. Установка генератора (модели с двигателем 1 и 2 AZ-FE)
Подсоедините разъем генератора и закрепите электропроводку (рис. 7.10).
ВНИМАНИЕ
Не подсоединяйте разъем генератора, пока не установлен генератор.
...
7.3.4.4 Снятие генератора (модели с двигателем 1 МZ-FE)
Отсоедините разъем провода генератора.
Снимите гайку крепления и отсоедините ведущий провод от зажима B.
Ослабьте болты A и B.
Ослабьте болт С, чтобы уменьшить натяжение приводного ремня.
Рис. 7.11. Снятие генератора (модели с двигателем 1 МZ-FE)
Снимите болты А, В и генератор (рис. 7.11).
...
7.3.4.5 Установка генератора (модели с двигателем 1 МZ-FE)
Установите генератор.
Временно установите болты A и B.
Подсоедините разъем провода генератора.
Отрегулируйте натяжение приводного ремня, затягивая регулировочный болт С.
Затяните болты A и B.
Момент затяжки:
болт А – 58 Н·м;
болт В – 18 Н·м.
Проверив натяжение приводного ремня, окончательно дотяните болт В.
Момент затяжки: 9.8 Н·м.
...
7.3.4.6 Разборка генератора
Отверните гайку и снимите изолятор вывода.
Рис. 7.12. Снятие пластины выпрямителя
Снимите пластину выпрямителя (рис. 7.12).
Отверните три гайки крепления крышки и снимите крышку генератора со стороны выпрямительного блока.
Рис. 7.13. Снятие крышки щеткодержателя
Снимите крышку щеткодержателя (рис. 7.13).
Рис. 7.14. С...
7.3.4.7 Проверка реле-регулятора напряжения
Рис. 7.22. Проверка реле-регулятора напряжения
Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и B (рис. 7.22).
ВНИМАНИЕ
Когда положительные и отрицательные полюса между зажимами F и В соединены в единую цепь, проводимость должна быть только в одном направлении. Если непрерывность есть в обоих направлениях, возможно один из диодов пробит. В этом слу...
7.3.4.8 Проверка ротора
Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения.
Рис. 7.23. Проверка сопротивления между контактными кольцами
С помощью омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами (рис. 7.23).
Номинальное сопротивление (в «холодном» состоянии): 2,7–3,1 Ом.
Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор.
Рис. 7.2...
7.3.4.9 Проверка контактных колец
Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть заусенцев или сколов.
Рис. 7.25. Измерение диаметра контактных колец
Штангенциркулем измерьте диаметр контактных колец (рис. 7.25).
Стандартный диаметр: 14,2–14,4 мм.
Минимально допустимый: 12,8 мм.
Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, ротор необходимо заменить.
...