4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Руководства → Saab → (Сааб)
4.3.1 Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку
Проверка уровня и доливка масла в картер переднего моста
Проверка уровня и доливка масла в картер заднего моста
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
Проверка тех...
4.3.2 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Вам потребуются: ключ «на 24», ключ для снятия масляного фильтра, воронка, чистая тряпка.
Полезные советы
Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той м...
4.3.3 Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
Вам потребуются: трансмиссионное масло (см. приложение 3), ключ «на 23», шприц для заправки агрегатов трансмиссии маслом, чистая тряпка.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Очистите от грязи пробку маслоналивного отверстия металлической щеткой, а затем тряпкой. Уровень масла ограничен нижней кромкой маслоналивного отверстия, расположенного на ...
4.3.4 Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку
Вам потребуются: трансмиссионное масло (см. приложение 3), шестигранный ключ «на 12», шприц для заправки агрегатов трансмиссии маслом, чистая тряпка.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Очистите от грязи пробку маслоналивного отверстия металлической щеткой, а затем тряпкой. Уровень масла ограничен нижней кромкой маслоналивного отверстия, распо...
4.3.5 Проверка уровня и доливка масла в картер переднего моста
Вам потребуются: трансмиссионное масло (см. приложение 3), шестигранный ключ «на 12», шприц для заправки маслом агрегатов трансмиссии, чистая тряпка.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Очистите от грязи пробку маслоналивного отверстия металлической щеткой, а затем тряпкой. Уровень масла ограничен нижней кромкой маслоналивного отверстия, распо...
4.3.6 Проверка уровня и доливка масла в картер заднего моста
Вам потребуются: трансмиссионное масло (см. приложение 3), шестигранный ключ «на 12», шприц для заправки маслом агрегатов трансмиссии, чистая тряпка.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Очистите от грязи пробку маслоналивного отверстия металлической щеткой, а затем тряпкой. Уровень масла ограничен нижней кромкой маслоналивного отверстия, расположенного на крышке картер...
4.3.7 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Вам потребуется ключ «на 17».
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
2. Отверните гайку крепления крышки воздушного фильтра к его корпусу…
3. …снимите шайбу…
4. …и извлеките фильтрующий элемент вместе с передней крышкой из корпуса фильтра.
5. Отверните гайку крепления фильтрующего эле...
4.3.8 Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора, деталей рамы кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарнир...
4.3.9 Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
– механические повреждения.
Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно рессор, серег рессор и кронштейнов передних концов рессор на раме.
При проверке внима...
4.3.10 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние рулевого управления, от которого зависит безопасность движения.
При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя. Провер...
4.3.11 Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса
При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с запаздыванием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг и маятникового рычага или износ их деталей).
Проверку люфта...
4.3.12 Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления
Вам потребуются: два ключа «на 10», ключ «на 17».
1. Ослабьте два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.
2. Гайкой регулировочного болта отрегулируйте натяжение ремня.
Рис. 4.3. Проверка прогиба ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления
3. Добейтесь прогиба ремня привода вентил...
4.3.13 Проверка герметичности гидропривода тормозов
Проверяйте герметичность наружным осмотром:
– сверху из-под капота;
– снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);
– с боков, со снятыми колесами.
Полезный совет
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен 4–5 раз нажать на педаль тормоза (создав тем самым давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой, пока вы будете осматривать ...
4.3.14 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза
Свободный ход педали тормоза проверяют при неработающем двигателе, он должен составлять 5–14 мм.
Регулировку свободного хода педали проводят изменением высоты выключателя в педальном узле. По окончании регулировки затяните контргайку и проверьте работу стоп-сигналов, которые при нажатии на педаль тормоза должны загораться в момент свободного хода педали, а при отпущенной педали должны гаснуть...
4.3.15 Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
При повышении усилия на педаль тормоза необходимо проверить работоспособность вакуумного усилителя.
1. Нажмите на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. За счет перепада значений давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед.
2. Если этого не происходит, пр...
4.3.16 Проверка степени износа тормозных колодок
Вам потребуются: штангенциркуль или линейка.
1. Установите автомобиль на подъемник или подставки.
2. Снимите колесо.
3. Проверьте состояние колодок. Если их толщина меньше 1,5–2,0 мм, замените колодки.
4. При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также...
4.3.17 Проверка стояночного тормоза
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 3–5 зубцов (щелчков) храпового устройства.
1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25 м при длине въезда L = 5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%.
2. При отсутствии...
4.3.18 Проверка эффективности работы тормозной системы
Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах (аналогичные стенды ГИБДД применяет при проведении технического осмотра автомобилей), так как автомобиль оборудован антиблокировочной системой, не позволяющей довести торможение до юза колес (до получения четких следов тормозного пути на асфальте). В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку рабо...
4.3.19 Уход за аккумуляторной батареей и ее проверка
Уход за аккумуляторной батареей и ее проверка подробно описаны в разд. 10 (см. «Аккумуляторная батарея»).
...
4.3.20 Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса
Вам потребуются: торцовый и накидной ключи «на 13».
1. Ослабьте болт крепления натяжного ролика…
2. …и регулировочным болтом отрегулируйте натяжение ремня.
Рис. 4.4. Проверка прогиба ремня привода генератора и водяного насоса
Добейтесь прогиба ремня привода генератора и водяного насоса, равного 15–18 мм (рис. 4.4) при нагруз...
4.3.21 Смазка арматуры кузова
Для увеличения срока службы кузова смазывайте трущиеся детали при каждом техническом обслуживании (не реже чем через 10 000 км пробега или один раз в год). При появлении скрипов, заеданий сразу очистите соответствующие детали, а затем нанесите смазку (тип смазки указан ниже в скобках).
Вам потребуется рычажный шприц.
Кузов нужно смазывать в следующих точках.
1. Петли д...