10.1.2.2. Снятие и установка амортизатора и пружины
Детали верхней части амортизационной стойки
1 – верхняя гайка;
2 – конусная шайба;
3 – держатель опорного подшипника;
4 – промежуточная втулка;
5 – нажимная шайба;
6 – опорный подшипник;
7 – верхняя тарелка пружины;
8 – упорный буфер;
9 – защитный колпачок;
|
10 – верхняя гайка;
11 – конусная шайба;
12 – опора;
13 – центрирующее кольцо;
14 – нижняя гайка крепления;
15 – нажимная шайба;
16 – опорный подшипник;
17 – верхняя тарелка пружины |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять амортизационную стойку. |
|
2. Установить на тиски приспособление
для сжатия пружин, вставить в него пружину стойки и медленно сжимать
пружину до снятия нагрузки пружины на верхнюю чашку стойки. |
3. Отвинтить гайку крепления верхнего
опорного подшипника амортизационной стойки. В автомобилях разных годов
выпуска эта операция выполняется по-разному. При отвинчивании гайки
удерживать шток амортизатора от проворачивания. |
Автомобили до 05.1983 г. |
4. Отвинтить гайку крепления верхнего
опорного подшипника амортизационной стойки и последовательно снять
опорный подшипник, верхнюю чашку пружины и пружину. |
Автомобили с 05.1983 г. |
5. Снять со штока амортизатора шайбу,
опорный подшипник, центрирующее кольцо, отвинтить гайку крепления
и снять верхнюю чашку пружины, упорный буфер и пружину. |
6. Извлечь амортизатор из пружины. |
7. При замене пружины медленно разжать
приспособление и освободить пружину. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед установкой проверить амортизатор. |
2. Если устанавливается новая пружина,
сжать ее. |
3. Установить амортизатор в пружину,
следя за правильностью прилегания пружины к опорной чашке амортизатора. |
4. Установить на шток снятые детали
в последовательности, обратной снятию. |
5. Удерживая шток от проворачивания,
навинтить гайку. |
6. Медленно разгрузить пружину,
при этом обеспечить точное положение торцов пружины в углублениях
чашек пружины. |
7. Установить амортизационную стойку
на автомобиль. |
|
Проверка амортизатора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Точная проверка параметров амортизатора производится
на испытательном стенде. Приблизительно состояние амортизатора можно
определить, сжимая или растягивая вручную снятый с автомобиля амортизатор.
В исправном амортизаторе шток должен перемещаться равномерно, с одинаковым
усилием от упора до упора. |
|
Признаки неисправности амортизатора
Амортизатор, вышедший из строя, определяется по следующим признакам:
– сильные продолжительные колебания или раскачка кузова автомобиля
при движении по неровностям дороги;
– подпрыгивание колес и появление вибрации кузова автомобиля даже
на ровной дороге;
– ухудшение устойчивости и занос автомобиля на поворотах.