1. Установить упорные полукольца
коленчатого вала в гнезда в среднем коренном подшипнике, направляя
масляные канавки полуколец наружу коренного подшипника. |
2. Вставить вкладыши коренных подшипников. |
3. Смазать маслом коренные и шатунные
шейки вала и вкладыши коренных подшипников. |
4. Установить коленчатый вал на
вкладышах коренных подшипников в блоке цилиндров двигателя. |
5. Установить крышки коренных подшипников
(стрелками на крышках направленными в сторону привода системы газораспределения)
вместе с вкладышами. |
6. Смазать маслом резьбу новых болтов
крепления крышек коренных подшипников. |
7. Затянуть болты крепления крышек
коренных подшипников соответствующим моментом.
Предупреждение
Для крепления
коренных и шатунных крышек использовать только новые болты.
|
8. Если снимались поршневые кольца,
то установить их на поршни надписью "TOP" в сторону дна
поршня. |
9. Расставить замки колец под углом
120°. |
10. Смазать маслом гладкую поверхность
цилиндров, боковую поверхность поршней и поршневые кольца. |
11. Установить полувкладыши в основаниях
шатунов. |
12. Установить узлы поршень-шатун
в цилиндрах, обращая внимание на установочные знаки:
– шатун и крышка обозначены номером
цилиндра, в котором установлены (цилиндр №1 со стороны привода системы
газораспределения);
– стрелка на дне поршня и буква
"F" на боковой поверхности шейки шатуна должны быть направлены
в сторону привода системы;
– шатуны разделены на четыре селекционные
группы, отличающиеся расстоянием между осями отверстий головки и основания;
это позволяет ограничить до минимума разницу выступания поршня над
верхней плоскостью блока цилиндров (а тем самым и разницу степени
сжатия в отдельных цилиндрах);
– селекционная группа расстояния
между осями шатунов обозначается буквами "А", "В",
"С" и "D", выбитыми на крышках шатунов (буква
"А" относится к наиболее коротким шатунам);
– шатуны разделены на две селекционные
группы в зависимости от их массы: "light" (легкий) и "heavy"
(тяжелый); все шатуны в двигателе должны принадлежать к одной и той
же группе по массе. |
13. Вставить полувкладыши в крышки
шатунов. |
14. Смазать маслом шатунные вкладыши
и шейки вала. |
15. Установить крышки шатунов, обращая
внимание на их обозначение. |
16. Вставить новые болты крепления
крышек шатунов и смазать их резьбу маслом. |
17. Затянуть болты крепления крышек
шатунов соответствующим моментом. |
18. Установить переднюю крышку с
масляным насосом. Смазать насос маслом и провернуть его. Перед установкой
крышки вставить в нее уплотнительное кольцо. |
19. Установить заднюю крышку коленчатого
вала вместе с новой прокладкой, достигающей нижней плоскости блока
цилиндров двигателя. |
20. Затянуть болты крепления задней
крышки. |
21. Установить при помощи приспособления
21.148 и болта крепления шкив коленчатого вала, переднюю пластину
блока цилиндров вместе с новой прокладкой. |
22. Смазать маслом переднюю шейку
коленчатого вала и прокладку круглого сечения шкива. |
23. Установить с новым уплотнением
маслоприемник масляного насоса. |
|
24. Смазать указанные стрелками
места тонким слоем герметизирующей пасты и установить масляный поддон
вместе с новой прокладкой. |
25. Вставить сначала четыре болта
крепления в углах масляного поддона, завинтить их рукой, затем вставить
и завинтить рукой остальные болты крепления масляного поддона. |
26. Затянуть болты, за исключением
болтов в углах поддона, соответствующим моментом. |
27. Затянуть болты в углах масляного
поддона соответствующим моментом. |
28. Привинтить масляный фильтр. |
29. Установить топливный насос высокого
давления с новым уплотнением на корпус шестерни и завинтить болты
и гайки. |
30. Установить шестерню на коленчатый
вал, обращая внимание, чтобы шпоночный паз со шпонкой в шейке находился
точно напротив паза в шестерне |
31. Смазать маслом гнездо подшипника
в промежуточной шестерне, установить шестерню с втулкой подшипника
без шайбы. Узкая часть шестерни должна быть направлена назад. |
32. При сборке привода топливного
насоса высокого давления метки на шестернях должны совпадать. |
33. Установить шестерню топливного
насоса высокого давления. |
34. Установить крышку привода насоса,
предварительно вставив радиальные уплотнительные кольца. |
35. Установить насос системы охлаждения
с новым уплотнением. |
36. Установить ременной шкив коленчатого
вала. |
37. Установить головку блока цилиндров. |
38. Установить вакуумный насос с
новым уплотнительным кольцом круглого сечения. Для этого проворачивать
двигатель до тех пор, пока у эксцентрика распределительного вала на
будет самая малая длина хода. Затем последовательно установить нижний
болт, вакуумный насос и верхний болт. Равномерно затянуть оба болта
и установить шланг возврата масла. |
39. Привинтить корпус термостата
с новым уплотнением. Цветная метка должна быть направлена вверх. |
40. Установить свечи накаливания
и токовую шину. |
41. Установить теплозащитный экран. |
42. Привинтить к головке блока цилиндров
топливный фильтр, подсоединить топливопроводы к насосу. |
43. Установить новый топливный фильтр. |
44. Топливный насос высокого давления
выставить на начало подачи топлива. |
45. Установить генератор. |
46. Установить маховик на коленчатый
вал. |
47. Установить на маховик сцепление,
предварительно сцентрировав оправкой диск сцепления относительно маховика. |
48. Установить стартер. |
49. Установить выпускной коллектор.
|