3.1.1.2.4. Кривошипно-шатунный механизм
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Коленчатый вал
Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.
Осевой люфт |
0,09 – 0,30 мм
|
Диаметры коренных шеек: | |
– номинальный размер |
57,980 – 58,000 мм
|
– ремонтный размер -0,25 |
57,730 – 57,750 мм
|
– ремонтный размер -0,50 |
57,480 – 57,500 мм
|
– ремонтный размер -0,75 |
57,230 – 57,250 мм
|
Зазор в коренных подшипниках* |
0,011 – 0,058 мм
|
Толщина упорных полуколец: | |
– номинальный размер |
2,301 – 2,351 мм
|
– ремонтный размер |
2,491 – 2,541 мм
|
Диаметры шатунных шеек: | |
– номинальный размер |
51,980 – 52,000 мм
|
– ремонтный размер -0,25 |
51,730 – 51,750 мм
|
– ремонтный размер -0,50 |
51,480 – 51,500 мм
|
– ремонтный размер -0,75 |
51,230 – 51,250 мм
|
– ремонтный размер -0,75 |
51,230 – 51,250 мм
|
Диаметры шатунных шеек, мм: | |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3: | |
номинальный размер |
42,990 – 43,010 мм
|
ремонтный размер -0,25 |
42,740 – 42,760 мм
|
ремонтный размер -0,50 |
42,490 – 42,510 мм
|
ремонтный размер -0,75 |
42,240 – 42,260 мм
|
ремонтный размер -1,0 |
41,990 – 42,010 мм
|
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3: | |
номинальный размер |
47,890 – 47,910 мм
|
ремонтный размер -0,25 |
47,640 – 47,660 мм
|
ремонтный размер -0,50 |
47,390 – 47,410 мм
|
ремонтный размер -0,75 |
47,140 – 47,160 мм
|
ремонтный размер -1,0 |
46,890 – 46,910 мм
|
Зазор в шатунных подшипниках |
0,006 – 0,060 мм
|
*Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали и в сечении имеют двутавровый профиль.
Диаметр отверстия головки шатуна |
20,589 – 20,609 мм
|
Диаметр отверстия основания шатуна, мм: | |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 |
46,685 – 46,705
|
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 |
50,890 – 50,910
|
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей, мм: | |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3: | |
номинальный размер |
43,016 – 43,050
|
ремонтный размер -0,25 |
42,766 – 42,800
|
ремонтный размер -0,50 |
42,516 – 42,550
|
ремонтный размер -0,75 |
42,266 – 42,300
|
ремонтный размер -1,0 |
42,016 – 42,050
|
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3: | |
номинальный размер |
47,916 – 47,950
|
ремонтный размер -0,25 |
47,666 – 47,700
|
ремонтный размер -0,50 |
47,416 – 47,450
|
ремонтный размер -0,75 |
47,166 – 47,200
|
ремонтный размер -1,0 |
46,916 – 46,950
|
Зазор в шатунных подшипниках* |
0,006 – 0,060 мм
|
Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна: | |
– отверстие головки |
0,10 мм
|
– отверстие основания |
0,15 мм
|
* Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.
Поршни
Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).
Диаметр поршней, мм: | |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3: | |
номинальный размер 1 |
73,910 – 73,920
|
номинальный размер 2 |
73,920 – 73,930
|
номинальный размер 3 |
73,930 – 73,940
|
номинальный размер 4 |
73,940 – 73,950
|
номинальный расширенный размер |
73,930 – 73,955
|
увеличенный на 0,29 мм |
74,210 – 74,355
|
увеличенный на 0,5 мм |
74,460 – 74,885
|
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3: | |
номинальный размер 1 |
79,910 – 79,920
|
номинальный размер 2 |
79,920 – 79,930
|
номинальный размер 3 |
79,930 – 79,940
|
номинальный размер 4 |
79,940 – 79,950
|
номинальный расширенный размер |
79,930 – 79,955
|
увеличенный на 0,5 мм |
80,210 – 80,235
|
увеличенный на 1,0 мм |
80,430 – 80,455
|
Зазор поршня в цилиндре: | |
– номинальный размер |
0,020 – 0,040 мм
|
– номинальный расширенный размер |
0,010 – 0,045 мм
|
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.
Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре), мм: | |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 |
0,25 – 0,45
|
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 |
0,20 – 0,40
|
Зазор замка маслосъемного кольца, мм: | |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 |
0,30 – 0,50
|
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 |
0,4 – 1,4
|
Поршневые пальцы
Длина, мм: | |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 |
63,0 – 63,8
|
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 |
66,2 – 67,0
|
Диаметр, мм: | |
– обозначение белым цветом |
20,622 – 20,625
|
– обозначение красным цветом |
20,625 – 20,628
|
– обозначение синим цветом |
20,628 – 20,631
|
– обозначение желтым цветом |
20,631 – 20,634
|
Зазор в ступицах поршня |
0,005 – 0,011 мм
|
Натяг в шатуне |
0,013 – 0,045 мм
|