1. Разместить коробку передач
на соответствующем монтажном столе или установить на верстаке на картер
сцепления. |
|
2. Отвинтить стопорный болт, снять вал выключения
сцепления и выжимной подшипник. |
3. Отвинтить болты
и снять заднюю крышку с картера. |
|
4. С помощью отвертки снять стопорные
кольца подшипников первичного и вторичного валов в направлениях, указанных
стрелками. |
5. Отвинтить болты крепления картера
коробки передач к картеру сцепления и легкими ударами киянки по верхней
части картера коробки передач отделить его от картера сцепления и
снять. |
|
6. Извлечь из гнезда магнит
в направлении, указанном стрелкой. |
|
7. Извлечь ось вилок включения передач
и пружину. |
|
8. Извлечь вилки включения передач и фиксатор
селектора. |
|
9. Одновременно достать из картера первичный
и вторичный валы и промежуточную шестерню заднего хода. |
|
10. Извлечь коробку дифференциала. |
11. Извлечь подшипник вторичного
вала из картера сцепления, для чего последовательно с помощью отвертки
или пинцета достать ролики подшипника, наружное кольцо подшипника
и маслоотражатель. |
|
12. Из обоих картеров извлечь уплотнительные
кольца и наружные кольца роликовых конических подшипников дифференциала.
Наружное кольцо (1) подшипника картера коробки передач опирается на
две специальные пружинные шайбы (2), направленные выпуклыми частями
друг к другу, причем шайба меньшего диаметра находится на дне гнезда. |
Разборка первичного вала |
13. Первичный вал (см. рис. Первичный
вал коробки передач) выполнен как единый блок шестерен, с него
могут сниматься для замены только подшипники. Для снятия подшипников
необходимо использовать универсальный съемник, желательно с двумя
захватами. При снятии переднего подшипника захваты съемника цепляются
за торец наружного кольца, а при снятии заднего подшипника – за кольцевую
канавку для стопорного кольца или за установленное повторно стопорное
кольцо подшипника. |
Разборка вторичного вала |
14. Закрепить вторичный вал (см.
рис. Вторичный вал коробки передач)
вертикально в тисках, на губках которых имеются накладки из мягкого
металла. Расположение вала – ведущей шестерней дифференциала вниз. |
15. Снять с вала:
– пружинное стопорное кольцо подшипника;
– установить наружное стопорное
кольцо подшипника в наружное кольцо подшипника и, зацепив за стопорное
кольцо захваты универсального съемника, снять подшипник.;
– шестерню 4-ой передачи;
– стопорное кольцо синхронизатора;
– синхронизатор 3-ей и 4-ой передач
в сборе;
– шестерню 3-ей передачи;
– стопорное кольцо и упорные полукольца
шестерни 2-ой передачи;
– шестерню 2-ой передачи;
– стопорное кольцо и синхронизатор
1-ой и 2-ой передач в сборе;
– стопорное кольцо и шестерню
1-ой передачи. |
Синхронизаторы |
16. Снять с двух сторон синхронизатора
пружины. |
17. Снять скользящее кольцо муфты
синхронизатора и блокирующие сухари (cм. рис. Синхронизатор). |
18. Очистить и проверить состояние
деталей синхронизатора. |
19. При сборке синхронизатора обеспечить
совпадение пазов на ступице и скользящей муфте для сухарей. |
20. Установить пружины таким образом,
чтобы загнутые концы пружин входили в один и тот же сухарь, но направление
изгиба пружин должно быть противоположным. |
21. В случае заклинивания блокирующих
колец синхронизатора на шестернях они подлежат обязательной замене. |
Разборка коробки дифференциала
|
22. Снять заглушки удерживающие
полуосевые шестерни и достать их из коробки дифференциала (cм. рис.
Дифференциал). |
23. Снять замок фиксации оси сателлитов,
извлечь ось и сателлиты. |
24. С помощью универсального съемника
снять подшипники с коробки дифференциала. |
25. Снять шестерню привода спидометра. |
26. Отвинтить болты крепления ведомой
шестерни главной передачи и легкими постукиваниями снять шестерню
с коробки дифференциала. |