3.5.6. Снятие и установка двигателя
Снятие двигателя без коробки передач производится вверх из моторного отсека
с помощью грузоподъемного механизма. Можно также производить снятие двигателя
вместе с коробкой передач, однако, это значительно труднее, так как для этого
требуется установить автомобиль на подъемнике и с помощью дополнительного подъемника
опустить двигатель вместе с коробкой передач вниз, предварительно отсоединив
и сняв агрегаты, препятствующие опусканию силового агрегата.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять отрицательный провод с аккумулятора. |
2. Снять защиту картера и брызговик. |
3. Снять решетку радиатора. |
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма
закрывания капота и извлечь из фиксаторов. |
5. Снять капот, предварительно отметив положение
петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя
ветрового стекла. |
6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения,
для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер
и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора.
Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного
бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить
дренажные болты, расположенные с двух сторон в задней части блока
цилиндров. |
7. Ослабить хомуты и снять патрубки и шланги
системы охлаждения:
– верхний и нижний патрубки радиатора;
– шланги расширительного бачка;
– шланги системы отопления салона;
– шланги от водяного насоса. |
8. Отвинтить четыре болта крепления верхней
передней поперечины, два болта с двух сторон вверху и два нижних болта
крепления опоры поперечины и снять ее вместе с радиатором. |
9. Отсоединить приемную выхлопную трубу от
выпускного коллектора. В двигателе с турбонаддувом отсоединить приемную
выхлопную трубу от турбокомпрессора. |
10. Отсоединить вакуумную трубку усилителя
тормозов от вакуумного насоса. |
11. Отсоединить от топливного насоса высокого
давления трубки подачи и возврата топлива. На двигателе с турбонаддувом
снять топливный фильтр с кронштейна. |
12. Отключить электрические провода и снять
разъемы со следующих агрегатов и датчиков:
– генератора;
– стартера;
– шину заземления;
– датчика температуры;
– датчика превышения температуры;
– датчика давления масла;
– электромагнитный клапан
на топливном насосе высокого давления;
– электромагнитную муфту
вентилятора;
– термодатчика радиатора. |
13. Снять с топливного насоса высокого давления
трос акселератора. |
14. Установить в задней части головки блока
цилиндров серьгу для подъема двигателя. |
15. Снять все приводные ремни, предварительно
ослабив их натяжение. |
16. Снять вентилятор радиатора, предварительно
отвинтив центральную гайку крепления. |
17. Снять стартер. |
18. Снять шкив коленчатого вала. Для исключения
проворачивания коленчатого вала при отвинчивании болта крепления шкива,
зафиксировать зубчатый венец маховика через отверстие для установки
стартера. |
19. Снять генератор и механизм натяжения ремня
привода водяного насоса. |
20. Снять насос усилителя рулевого управления,
не отсоединяя от него шлангов, и закрепить его на кузове используя
мягкую проволоку. |
21. Снять рычаг переключения передач, предварительно
отвинтив наконечник рычага и сняв пластиковый кожух с рамкой и гофрированной
манжетой и отвинтив рычаг. |
22. Отвинтить хомуты крепления стабилизатора
и снять стабилизатор. |
23. Снять трос сцепления с рычага выключения
сцепления. |
24. Отвинтить гайки крепления кронштейнов двигателя
к подушкам поперечной балки. |
25. Снизу автомобиля отвинтить нижний щиток
сцепления, домкратом приподнять коробку передач и отвинтить ее от
кузова. Отвинтить болты крепления картера сцепления к двигателю, для
чего немного опустить коробку передач. |
26. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом
приподнять двигатель и отделить от него коробку передач. |
27. Приподнимая двигатель одновременно сместить
его вперед и поворачивая его в горизонтальной плоскости извлечь вверх. |
|
Установка
Установка двигателя производится в последовательности, обратной снятию. При
этом необходимо обратить внимание на некоторые особенности:
– при установке сцепления на маховик необходимо
отцентрировать диск сцепления центрирующей оправкой;
– если при присоединении коробки передач к двигателю,
первичный вал коробки передач не входит в диск сцепления, необходимо немного
провернуть коленчатый вал двигателя.