Задние дисковые тормоза
Так же, как на передней оси, дисковые тормоза задней оси являются так называемыми
тормозами с кулачковыми суппортами.
В дополнение к гидравлическому приводу ножного тормоза дисковые тормоза задних
колес можно приводить в действие также тросами ручного тормоза. Посредством
рычага, к которому прикреплен тормозной трос, тормозной поршень прижимается
к накладке толкателем.
Следует заметить, что тормоза задних колес в переднеприводных и полноприводных
моделях отличаются типом шарнирного соединения троса ручного тормоза, но в остальном
речь идет об одних и тех же тормозах.
Автоматическая регулировка
В автомобилях конструктивно обусловлена автоматическая регулировка дисковых
тормозов: по мере износа накладки тормозной поршень просто выходит дальше из
корпуса тормозного суппорта и обеспечивает постоянное прилегание накладок к
тормозному диску. За счет втекающей вслед за ним тормозной жидкости зазор не
образовывается.
Не так дело обстоит при механическом управлении ручным тормозом: здесь толкатель
тяг ручного тормоза когда-нибудь не достанет поршень, далеко выдвинутый наружу,
если не будет осуществлена дополнительная регулировка. Она «удлиняет» толкатель
в зависимости от потребности.
Основой регулировки является резьба, по которой вторая деталь отвинчивается
вперед по мере износа накладок – так нажимное устройство становится длиннее.
Поэтому при замене накладок тормозной поршень нельзя просто отжать назад, его
нужно завинтить на регулировочном механизме.