Бензиновые двигатели
Спецификации
ґМодельґ |
ґMAZDA 323ґґґґґ |
||
ґОбозначенияґ | ґЕ1ґ | ґЕЗґ | ґЕ5ґ |
ґДата выпуска, с — поґ | ґ85 — 87ґ | ґ85 — 87ґ | ґ85 — 87ґ |
ґРабочий объем, см3 | ґ1062ґ | ґ1285ґ | ґ1479ґ |
Мощность, /кВт при об/мин |
ґ40/6000
55/6000ґ |
ґ44/6000
60/6000ґ |
ґ55/5500
75/5500ґ |
ґКрутящий момент, Нм при об/минґ | ґ79/4000ґ | ґ95/3500ґ | ґ122/3200ґ |
ґДиаметр цилиндров, ммґ | ґ70, 0ґ | ґ77, 0ґ | ґ77, 0ґ |
ґХод поршня, ммґ | ґ69, 6ґ | ґ69, 6ґ | ґ80, 0ґ |
ґСтепень сжатияґ | ґ9, 2ґ | ґ9, 2ґ | ґ9, 0ґ |
ґКарбюратор/система впрыскаґ | ґкарбюраторґ | ґкарбюраторґ | ґкарбюраторґ |
ґСистема зажиганияґ | ґTSZґ | ґTSZґ | ґTSZґ |
ґПривод распределительного механизмаґ | ґОНСґ | ґОНСґ | ґОНСґ |
ґЧисло клапановґ | ґ8ґ | ґ8ґ | ґ8ґ |
ґТопливо, окт. число исследоват.ґ | ґNormal 89ґ | ґNormal 89ґ | ґNormal 89ґ |
ґКатализаторґ | ґ—ґ | ґ—ґ | ґ—ґ |
ґМодельґ |
ґMAZDA 323ґґґґґ |
||
ґОбозначенияґ | ґВЗґ | ґВЗґ | ґВ3 |
ґДата выпуска, с — поґ | ґ87 — 89ґ | ґ89 — 91ґ | ґ91 — |
ґРабочий объем, см3 | ґ1323ґ | ґ1323ґ | 1323ґ |
ґМощность,/кВт при об/мин
л. с./при об/мин |
ґ44/5500
60/5500ґ |
ґ49/-
67/-ґ |
ґ54/5500
73/5500ґ |
ґКрутящий момент, Нм при об/минґ | ґ94/3400ґ | ґ—ґ | ґ105/3700ґ |
ґДиаметр цилиндров, ммґ | ґ71, 0ґ | ґ71, 0ґ | ґ71, 0ґ |
ґХод поршня, ммґ | ґ83, 6ґ | ґ83, 6ґ | 83,6ґ |
ґСтепень сжатияґ | ґ9, 4ґ | ґ9, 4ґ | ґ9, 4 |
ґКарбюратор/система впрыскаґ | ґкарбюраторґ | ґсистема впрыскаґ | ґсистема впрыскаґ |
ґСистема зажиганияґ | ґTSZґ | ґТSZ | ґTSZґ |
ґПривод распределительного механизмаґ | ґОНСґ | ґОНСґ | ґОНСґ |
ґЧисло клапановґ | ґ8ґ | ґ16ґ | 16ґ |
ґТопливо, окт. число исследоват.ґ | ґNormal 891 | ґNormal 891 | ґNormal 891 |
ґКатализаторґ | ґнерегулир.ґ | ґрегулир.ґ | ґрегулир. |
ґМодельґ |
ґMAZDA 323ґґґґґ |
||
ґОбозначенияґ | ґВ5 | ґВ6ґ | ґВ6ґ |
ґДата выпуска, с — поґ | ґ87 — 89 | ґ85 — 87 | ґ86 — 91 |
ґРабочий объем, см3 | ґ1480 | 1598ґ | ґ1898ґ |
ґМощность,/кВт при об/мин
л. с./при об/мин |
ґ54/5500
73/5500 |
ґ77/6000
105/6000ґ |
ґ65/5300
85/5000ґ |
ґКрутящий момент, Нм при об/минґ | ґ113/3200 | ґ37/4200 | ґ125/2500 |
ґДиаметр цилиндров, ммґ | ґ78, 0ґ | ґ78, 0ґ | ґ78, 0ґ |
ґХод поршня, ммґ | 78.4ґ | ґ83, 6ґ | ґ83, 6ґ |
ґСтепень сжатияґ | 9.1ґ | 10.5ґ | ґ9, 6 |
ґКарбюратор/система впрыскаґ | ґкарбюратор | ґсистема впрыскаґ | ґсистема впрыскаґ |
ґСистема зажиганияґ | ґTSZ | ґTSZ2 | ґTSZ2 |
ґПривод распределительного механизмаґ | ґОНСґ | ґОНСґ | ґОНСґ |
ґЧисло клапановґ | ґ8ґ | ґ8ґ | 8ґ |
ґТопливо, окт. число исследоват.ґ | ґNormal 891 | ґSuper 98 | ґNormal 891 |
ґКатализаторґ | ґнерегулир.ґ | ґ— | ґрегулир.ґ |
ґМодельґ |
ґMAZDA 323ґґґґґґґ |
|||
ґОбозначенияґ | ґВ6ґ | ґВР SOHCґ | ґВР DOHCґ | ґPNґ |
ґДата выпуска, с — поґ | ґ91 —ґ | ґ89 —ґ | ґ89 —ґ | ґ86 — 90ґ |
ґРабочий объем, см3 | ґ1598ґ | ґ1840ґ | ґ1840ґ | ґ1720ґ |
ґМощность,/кВт при об/мин
л. с./при об/мин |
ґ65/5300 88/5300ґ |
ґ76/5300 103/5300ґ |
ґ94/6500 128/6500ґ | ґ40/47004
55/47004ґ |
ґКрутящий момент, Нм при об/минґ | ґ132/4000ґ | ґ148/4000ґ | ґ157/4500ґ | ґ106/3000ґ |
ґДиаметр цилиндров, ммґ | ґ78, 0ґ | ґ83, 0ґ | ґ83, 0ґ | ґ78ґ |
ґХод поршня, ммґ | ґ83, 6ґ | ґ85, 0ґ | ґ85, 0ґ | ґ90ґ |
ґСтепень сжатияґ | ґ9, 0ґ | ґ8, 9ґ | ґ9, 0ґ | ґ22, 0ґ |
ґКарбюратор/система впрыскаґ | ґсистема впрыскаґ | ґсистема впрыскаґ | ґсистема впрыскаґ | ґРаспределит. тнвдґ |
ґСистема зажиганияґ | ґEZA3 | ґEZA3 | ґEZA3 | ґ—ґ |
ґПривод распределительного механизмаґ | ґОНСґ | ґОНСґ | ґDOHCґ | ґОНСґ |
ґЧисло клапановґ | ґ16ґ | ґ16ґ | ґ16ґ | ґ8ґ |
ґТопливо, окт. число исследоват.ґ | ґNormal 891 | ґSuper 951 | ґSuper 951 | ґДизельноеґ |
ґКатализаторґ | ґрегулир.ґ | ґрегулир.ґ | ґрегулир.ґ | ґ-ґ |
1 — неэтилированный
2 — TSZ транзисторная система зажигания
3 — EZA: электронная система зажигания
4 — с 87 по 89 г. вып.: 42 кВт (57 л. с); с 89 по 90 г. вып.: 41 кВт (56 л. с.)
Mazda 323 оснащается четырехцилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением, расположенным поперек направления движения.
В отлитый из серого чугуна блок встроены цилиндры. При ремонте двигателя, например, из-за сильного износа или бороздок на зеркале цилиндров цилиндры могут быть расточены и отшлифованы. После этого требуется установка поршней большего ремонтного размера. В нижней части блока цилиндров находится коленвал, опирающийся на коренные подшипники. Шатуны соединены с коленвалом через подшипники скольжения. Снизу на блоке цилиндров находится изготовленный из листового металла или алюминия поддон картера, в котором собирается необходимое для смазки и охлаждения двигателя моторное масло.
Существует четыре конструкции головки цилиндров, изготовленной из алюминия. Эти отличия заключаются в расположении, газораспределении и числе клапанов, а также в числе распредвалов.
Модели с дизельным двигателем 1,7 л (обозначение двигателя PN) имеют головку цилиндров с одним распредвалом, который приводит в движение через качающиеся рычаги по 2 клапана на камеру сгорания (1 впускной и 1 выпускной клапаны). Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем. Впускной и выпускной коллекторы установлены с одной стороны головки цилиндров.
Модели с бензиновыми двигателями 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л (обозначения (Е1, ЕЗ, Е5) имеют головку цилиндров, впускной и выпускной каналы которой расположены противоположно, с одним распредвалом, который приводит в движение через коромысла по 2 клапана на камеру сгорания (1 впускной и 1 выпускной клапан). Распределительный вал приводится в движение цепью.
Модели с бензиновыми двигателями 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л и 1,9 л (обозначения ВЗ, В5, B6 SOHC, BPE SOHC) имеют головку цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного коллекторов с одним распредвалом. Распределительный вал, в зависимости от модели, приводит в действие через коромысла 2 или 4 клапана на камеру сгорания (2 впускных и 2 выпускных клапана). Распредвал приводится в движение зубчатым ремнем. Автомобили с бензиновыми двигателями 1,6 или 1,9 л (обозначения B6 DOHC, BP DOHC) также имеют головку цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного каналов, но с двумя распредвалами. Они приводят в движение через тарельчатые толкатели 4 клапана на каждую камеру сгорания (2 впускных и 2 выпускных клапана). Распредвалы приводятся в движение одним зубчатым ремнем.
В двигателях с головкой цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного каналов свежая топливовоздушная смесь входит с одной стороны головки, а отработавшие газы выпускаются с противоположной. За счет такого расположения обеспечивается более быстрый газообмен и высокая мощность.
Для смазки двигателя служит масляный насос, который или расположен на передней стороне картера, или находится в поддоне картера (двигатель Е). Он приводится в действие непосредственно от коленвала или через цепь. Подсасываемое масло поступает через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к зеркалу цилиндров.
Водяной насос на двигателях ВЗ, В5, B6, ВР и PN расположен на торце блока цилиндров. На двигателях Е водяной насос находится на блоке цилиндров сбоку. Привод насоса на всех двигателях осуществляется клиновым ремнем, который также приводит в действие генератор. Один или два дополнительных клиновых ремня служат для привода усилителя рулевого управления и кондиционера. Для приготовления рабочей смеси в зависимости от модели служат или карбюратор, или электронная система впрыска топлива, которая, как правило, не требует технического обслуживания.
Искры зажигания вырабатываются необслуживаемой электронной системой зажигания. В зависимости от модели, возможно, требуется проверка и регулировка момента зажигания в рамках технического обслуживания. Распределитель зажигания расположен на головке цилиндров и приводится в действие непосредственно распредвалом.
Вентилятор радиатора при выключенном двигателе и включенном зажигании может включиться самопроизвольно. Из-за тепла в двигательном отсеке это может происходить несколько раз. При работах в двигательном отсеке на горячем двигателе следует всегда помнить о возможном включении вентилятора. Поэтому при работах в двигательном отсеке зажигание следует по возможности отключать. |