3.2.4. Верхняя мертвая точка
Верхняя мертвая точка, это высшая точка, которой достигает каждый из поршней
во время работы двигателя. Обычно за ВМТ принимается высшая точка, которой достигает
поршень N1 в момент такта сжатия.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для того чтобы установить поршень
в ВМТ, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение,
поставьте автомобиль на ручной тормоз и заблокируйте задние колеса.
Чтобы отключить систему зажигания, отсоедините провода от катушки
зажигания. Вывинтите свечи зажигания и отключите топливную систему.
|
Модели 1997 г. и более раннего выпуска |
2. Запомните расположение контакта
провода первой свечи зажигания на крышке распределителя зажигания. |
3. Снимите крышку с распределителя. |
4. Сделайте отметку на распределителе
там, где расположен контакт первого цилиндра. |
|
5. Поверните коленчатый вал по
часовой стрелке, чтобы совместить прорезь на шкиве коленчатого вала
с синхронизационной меткой. |
6. Ротор распределителя должен
указывать в сторону сделанной вами метки. |
7. Если ротор повернут на 180°
по отношению к метке, значит, поршень находится в ВМТ такта выпуска. |
8. Для того, чтобы переместить
поршень в ВМТ такта сжатия, поверните коленчатый вал по часовой стрелке
на один полный оборот (360°). |
Модели 1998 г. |
9. Модели 1998 г. оснащены системами
зажигания, не включающими в себя распределитель. Для того чтобы установить
поршень в ВМТ, выкрутите свечу первого цилиндра и вкрутите в ее отверстие
измеритель давления. |
|
10. Поверните коленчатый вал.
Когда поршень N1 приблизится к ВМТ такта сжатия, измеритель будет
показывать давление компрессии. Продолжайте поворачивать коленчатый
вал, пока прорезь в звездочке коленчатого вала не совместится с синхронизационной
меткой. |
Все модели |
11. После того, как Вы установили
поршень N1 в ВМТ, Вы можете установить в ВМТ (в соответствии с последовательностью
работы цилиндров) каждый из оставшихся поршней, повернув коленчатый
вал на 90°. |
|