1. Снимите поршневые кольца при
помощи инструмента для установки поршневых колец, старайтесь не поцарапать
поршень. |
2. При помощи проволочной щетки
или мелкой наждачной бумаги почистите головку поршня от отложений. |
|
|
3. Прочистите канавки поршневых
колец при помощи специального инструмента или кусочка сломанного поршневого
кольца. |
4. После удаления всех отложений
очистите поршни и шатуны растворителем и высушите их. |
5. Если поршни и стенки цилиндра
изношены не сильно и цилиндры не были расточены, новые поршни устанавливать
не требуется. |
6. Тщательно осмотрите все поршни
на наличие трещин на юбке поршня и на поверхности вокруг шатунного
пальца. |
7. Осмотрите поршни на наличие
царапин, задиров, обгоревших областей или коррозии. |
8. Если юбка поршня сильно исцарапана,
причиной является перегрев или ненормальное сгорание топливной смеси.
В этом случае необходимо тщательно проверить системы смазки и охлаждения
двигателя. Наличие дырки в головке поршня указывает на ненормальное
сгорание топливной смеси (происходит ее преждевременное воспламенение).
Причинами могут являться утечка из впускного коллектора, плохая топливная
смесь, неправильная установка угла опережения зажигания, неисправности
в выпускной системе. |
9. Коррозийные пятна на поршне
означают, что охлаждающая жидкость протекает в камеру сгорания. |
|
10. Измерьте боковые зазоры поршневых
колец. Если зазор превышает допустимые пределы, поршень необходимо
заменить. |
|
11. Измерьте зазор между поршнем
и цилиндром, для этого измерьте диаметр поршня перпендикулярно поршневому
пальцу и измерьте диаметр цилиндра. Отнимите диаметр поршня от диаметра
цилиндра. Если зазор превышает допустимые пределы, цилиндр необходимо
расточить и установить новый поршень и новые поршневые кольца. |
12. Проверьте зазор между поршнем
и шатуном. |
13. Осмотрите шатуны на наличие
трещин и других повреждений. Для более детальной поверки поршней и
шатунов обратитесь к специалистам. |
14. Измерьте длину резьбы болтов
шатунов. В четырехцилиндровых двигателях резьбы болтов должны быть
не длиннее 45 мм, а в шестицилиндровых двигателях не длиннее 48 мм,
в противном случае болты необходимо заменить. |