Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

5.1.3 Общее техническое обслуживание

5.1.3. Общее техническое обслуживание

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предполагается, что для проведения технического обслуживания карбюратор снимается с автомобиля. Однако многие операции можно провести, не снимая карбюратор. В этом случае, снимите крышку карбюратора и удалите топливо из поплавковой камеры, используя чистые салфетки или мягкую ткань.

Элементы карбюратора Nikki – модель с автоматической воздушной заслонкой

5.1.3 Общее техническое обслуживание Saab
1. Рычаг насоса-ускорителя
2. Диафрагма дроссельной заслонки – вторичной камеры
3. Восковая капсула и механизм открытия воздушной заслонки
4. Диафрагма предохранительного
устройства системы быстрого холостого хода
5. Крышка карбюратора
6. Поплавок
7. Игольчатый клапан
8. Насос-ускоритель
9. Запорный клапан
10. Электромагнитный клапан системы увеличения частоты вращения коленчатого вала и выключатель системы холостого хода
11. Воздушный и топливный жиклеры
12. Грузик распылителя насоса-ускорителя
13. Диффузор и эмульсионная трубка – первичной камеры
14. Диффузор и эмульсионная трубка – вторичной камеры
15. Корпус карбюратора
16. Корпус дросселей

Расположение жиклеров

5.1.3 Общее техническое обслуживание Saab
1. Жиклер переходного режима – вторичной камеры
2. Воздушный жиклер переходного режима – вторичной камеры
3. Главный воздушный жиклер – вторичной камеры
4. Главный топливный жиклер – вторичной камеры
5. Топливный жиклер обогатительного устройства
6. Главный топливный жиклер – первичной камеры
7. Главный воздушный жиклер – первичной камеры
8. Воздушный жиклер системы холостого хода – первичной камеры
9. Топливный жиклер системы холостого хлда – первичной камеры
10. Воздушный жиклер системы холостого хода – первичной камеры

Окошко поплавковой камеры

5.1.3 Общее техническое обслуживание Saab

Разборка и проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите карбюратор с двигателя.
2. Осмотрите карбюратор на наличие повреждений или следов износа.
3. Отсоедините возвратную пружину дроссельной заслонки.
4. Осмотрите рычаг насоса-ускорителя на наличие следов износа. Снимите крепежную пружину рычага насоса-ускорителя, стопорное кольцо и зажим, и отсоедините рычаг вместе с пружиной.
5. Снимите зажим и отсоедините шток воздушной заслонки.
6. Открутите крепежные винты и снимите крышку карбюратора. Если крышка не снимается, постучите по ней резиновой киянкой. Не пытайтесь отжать крышку карбюратора при помощи отвертки, так как Вы можете повредить соприкасающиеся поверхности.
7. Осмотрите поплавковую камеру на наличие коррозии и следов образования кальциевого налета.
8. Снимите пружину выпускного клапана насоса-ускорителя, стопорное кольцо и шарик. Переверните карбюратор и вытряхните эти элементы на ладонь.
9. Открутите медную заглушку и снимите грузик и пружину впускного клапана насоса-ускорителя. Переверните карбюратор и вытряхните эти элементы на ладонь.
10. Снимите поршень насоса-ускорителя вместе с уплотнениями с крышки карбюратора. Проверьте поршень насоса на наличие следов износа или повреждений.
11. Выбейте штифт поплавка и снимите поплавок, игольчатый клапан и прокладку поплавковой камеры.

Предупреждение

На некоторых моделях седло игольчатого клапана не снимается.


12. При помощи линейки проверьте, не деформированы ли фланцы крышки карбюратора, корпуса карбюратора и корпуса дросселей.
13. Проверьте кончик игольчатого клапана на наличие следов износа или зазубрин.
14. Проверьте поплавок на наличие повреждений и попадание внутрь него бензина; попадание внутрь поплавка топлива можно проверить, если потрясти поплавок. Или же, опустите поплавок в воду и посмотрите, не идут ли из него пузырьки воздуха. Замените поплавок, если он вышел из строя.
15. Проверьте кронштейн рычага поплавка на наличие деформации, а также проверьте отверстия установки оси поплавка на наличие следов износа или повреждений.
16. Замените ось поплавка, если она изношена.
17. Выкрутите клапан прекращения подачи топлива (см. подраздел 5.1.5) и очистите его при помощи чистящего средства для очистки карбюраторов.
18. Если у Вас есть новое уплотнение и прокладка, открутите два винта и снимите окошко поплавковой камеры. Не снимайте окошко, если у Вас нет нового уплотнения.
19. Выкрутите винт регулировки смеси. Осмотрите кончик винта на наличие повреждений или зазубрин.

Предупреждение

Для снятие винта регулировки необходим специальный инструмент.


20. Отметьте диаметры всех топливных и воздушных жиклеров и положение их установки для правильной установки этих элементов при сборке карбюратора. При установке жиклеры легко перепутать.
21. Если необходимо, снимите все топливные и воздушные жиклеры первичной и вторичной камеры карбюратора.

Предупреждение

Используйте короткую отвертку для того, чтобы не повредить жиклеры.


22. Открутите два винта и снимите диффузоры. Снимите воздушный жиклер первичной и вторичной камер и эмульсионные трубки с диффузоров.
23. Выкрутите главный топливный жиклер первичной камеры и снимите его снизу поплавковой камеры.
24. Снимите заглушку поплавковой камеры и выкрутите главный топливный жиклер вторичной камеры из гнезда на стенке поплавковой камеры.
25. Проверьте калибровку жиклеров, сравнив их диаметры со значениями, указанными в разделе технических характеристик. Возможно, что при последней переборке жиклеры были неправильно установлены (или установлены жиклеры неверных диаметров).
26. Проверьте, чтобы отверстия всех жиклеров не были изношены, засорены и не потеряли круглую форму. Проверьте, чтобы каналы, соединяющие поплавковую камеру с колодцами эмульсионных трубок, были чистыми.
27. Открутите и снимите клапан обогатительного устройства с поплавковой камеры и проверьте его работу.
28. Проверьте работу плунжера клапана обогатительного устройства, установленного в крышке карбюратора.
29. Отсоедините шток дроссельной заслонки вторичной камеры, сняв крепежный зажим. Открутите крепежные винты и снимите диафрагму с корпуса карбюратора.
30. Надавите на шток диафрагмы дроссельной заслонки вторичной камеры, закройте вакуумный канал пальцем и отпустите шток. Замените диафрагму, если разрежение не сохраняется как минимум в течение 30 секунд
31. Открутите крепежные болты (один нижний и два верхних) и снимите корпус карбюратора с корпуса дросселей. Запомните положение установки изолирующего блока. При помощи линейки проверьте наличие деформации на соприкасающихся поверхностях.
32. Проверьте диафрагму открытия дроссельной заслонки (см. подраздел 5.1.5), а также демпфер дроссельной заслонки (см. подраздел 5.1.5).
33. Проверьте все вакуумные шланги на наличие трещин и следов износа.
34. Проверьте механизм воздушной заслонки на наличие следов износа и легкость хода; обработайте заедающие элементы механизма соответствующим аэрозолем. Если элементы механизма продолжают застревать, замените их.
35. Прочистите жиклеры, крышку карбюратора и корпус дросселей, поплавковую камеру и внутренние каналы. Тщательно осмотрите и очистите все воздушные отверстия и каналы в крышке карбюратора. Проверьте внутренние каналы карбюратора, залив очищающую жидкость карбюратора во впускные отверстия, и убедившись, что она вытекает из выходных отверстий. Промойте все каналы карбюратора очищающей жидкостью карбюратора – это поможет очистить их от грязи и осадка. Для очистки внутренних каналов карбюратора можно использовать сжатый воздух, но только тогда, когда карбюратор полностью разобран.

Предупреждение

Надевайте защитные очки при работе со сжатым воздухом, а также при использовании очищающей жидкости карбюратора (если канал карбюратора засорен, чистящий раствор может брызнуть Вам в лицо).


Сборка

При сборке карбюратора необходимо заменить все прокладки. Также, замените игольчатый клапан и поршень насоса-ускорителя. Осмотрите и (если необходимо) замените штифт поплавка, винт регулировки смеси и главные топливные жиклеры. Замените износившиеся элементы соединительных механизмов, винты, пружины и остальные износившиеся элементы.

Проверьте, чтобы все жиклеры были надежно закручены в своих гнездах (но не закручивайте их слишком сильно). Слабо закрученный жиклер может привести к образованию слишком богатой (или даже бедной) топливной смеси. Счистите с соприкасающихся поверхностей и фланцев крышки карбюратора и корпуса дросселей следы старой прокладки и установите крышку на место, положив новую прокладку. Не используйте герметик на фланцах или соприкасающихся поверхностях элементов карбюратора, а также при установке карбюратора на двигатель. Если герметик попадет в каналы, проходящие через карбюратор, карбюратор может выйти из строя.

Проверьте, чтобы топливные и воздушные каналы половинок карбюратора были правильно совмещены.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соберите корпус карбюратора и корпус дросселей, установив между ними новую прокладку. Закрепите узлы при помощи крепежных болтов.
2. Установите диафрагму дроссельной заслонки вторичной камеры и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Установите крепежные зажим на шток диафрагмы.
3. Закрутите клапан обогатительного устройства в поплавковую камеру.
4. Закрутите главные топливные жиклеры в свои гнезда (не перепутайте жиклеры) и установите заглушку сливного отверстия с новой уплотнительной шайбой.
5. Установите эмульсионные трубки и воздушные жиклеры в диффузоры, и установите их на свои места (не перепутайте диффузоры).
6. Установите жиклер системы холостого хода первичной камеры, заглушку и воздушный жиклер в свои гнезда (не перепутайте элементы).
7. Установите винт регулировки количества смеси холостого хода и пружину. Аккуратно закрутите винт до упора (используя специальный инструмент, если необходимо), затем открутите его на три полных оборота – это обеспечит первоначальную регулировку для запуска двигателя.

Предупреждение

Резьба в отверстии карбюратора очень тонкая, поэтому необходимо быть очень аккуратным, чтобы не закрутить винт с перекосом. Если Вы повредите резьбу, корпус дросселей необходимо будет заменить.


8. Установите окошко поплавковой камеры (если оно снималось) с новым уплотнением и прокладкой.
9. Установите запорный клапан с новой уплотнительной шайбой.
10. Установите шестигранный болт-банджо с новыми уплотнительными шайбами и несильно его закрутите.
11. Установите новую прокладку поплавковой камеры на корпус карбюратора. Примечание: Так как существует много модификаций карбюраторов Keihin, важно тщательно сравнить старую и новую прокладки. Небольшое отличие между прокладками может привести к тому, что какой-либо из топливных или воздушных каналов будет закрыт, что приведет к ухудшению работы двигателя.
12. Замените штифт игольчатого клапана; установите поплавок и закрепите его при помощи штифта.
13. Отрегулируйте высоту установки поплавка (см. подраздел 5.1.4).
14. Установите грузик и пружину выпускного клапана насоса-ускорителя и закрепите их при помощи заглушки.
15. Установите шарик впускного клапана насоса-ускорителя, стопорное кольцо и пружину.
16. Установите поршень насоса-ускорителя с уплотнениями в крышку карбюратора; замените уплотнения, если необходимо.
17. Установите крышку карбюратора на корпус карбюратора и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Закручивайте винты постепенно и по очереди для того, чтобы не деформировать поверхность корпуса или крышки карбюратора.
18. Подсоедините шток воздушной заслонки и закрепите его при помощи зажима.
19. Установите рычаг насоса-ускорителя и закрепите его при помощи зажима. Подсоедините возвратную пружину насоса-ускорителя и возвратную пружину дроссельной заслонки.
20. Проверьте плавность и поступательность движения воздушной заслонки и соединительного механизма. Проверьте, чтобы соединительный механизм ходил легко и не был изношен.
21. Отрегулируйте открытие воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода, при запуске и прогреве двигателя (см. подраздел 5.1.4).
22. Установите карбюратор на двигатель.
23. Всегда проверяйте регулировку частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количества топливной смеси холостого хода – желательно с использованием датчика СО – после проведения каких-либо работ на карбюраторе. Операции регулировки описаны в подразделе 5.1.4. Если карбюратор полностью разбирался, проверьте все регулировки.
Реклама