Узел высокого напряжения
К узлу высокого напряжения системы зажигания наряду с катушкой и распределителем зажигания относятся провод высокого напряжения, противопомеховый разъем и, конечно, свечи зажигания.
Провод высокого напряжения
Обычно толстые провода высокого напряжения от катушки зажигания к свечам зажигания
(или к распределителю) не доставляют проблем.
Они должны быть прочно вставлены своими противопомеховыми разъемами (против
радиопомех) в гнезда крышки распределителя зажигания или катушек зажигания.
Их штекерные разъемы не должны быть окисленными, и у них должен быть надежный
контакт с разъемами свечей.
Если провод высокого напряжения стал твердым и ломким, то вы должны поставить
новый провод. Они продаются для всех двигателей в сборе с соответствующими разъемами.
В Audi нельзя использовать какие угодно разъемы свечей. Разъемы должны иметь
внутреннее сопротивление, соответствующее системе зажигания.
Советы: «Негерметичные» участки на проводе высокого напряжения легко обнаружить,
если при работающем двигателе ночью посмотреть в двигательный отсек. Тогда хорошо
видна искра, прыгающая на проводе. Напротив, не вызывают опасения слабые световые
вспышки, «бегущие» вдоль провода.
Если в двигателе постоянно или временами (при сырой погоде) работают не все
цилиндры, то причина иногда в дефектных разъемах свечей. Там через изоляционный
материал возникают пробои искры между металлической оболочкой и электродом высокого
напряжения. Чаще всего по разъему свечи не видно, пробивает он или нет. Для
проверки замените разъем свечи на другой. Временная помощь в пути: удалите металлический
экран разъема.
Последовательность зажигания
Для сбалансированной работы двигателя топливно-воздушная смесь воспламеняется
в цилиндрах не подряд 1-2-3-4 (-5-6), а вперемежку. В соответствии с этой последовательностью
зажигания в крышку распределителя двигателя 1,6 л вставлены провода зажигания.
Если палец распределителя при снятой крышке распределителя и пылезащитной крышке
указывает на риску на краю корпуса, то момент зажигания приходится на 1-й цилиндр
(самый первый по ходу движения).
В наших двигателях установлена следующая последовательность зажигания:
- Четырехцилиндровый двигатель: 1-3-4-2. Палец распределителя в двигателе 1,6 л вращается вправо (по часовой стрелке). В двигателе 1,8 л 92 кВт катушка зажигания 3-го цилиндра подает электропитание по проводу высокого напряжения также ко 2-му цилиндру. Катушка зажигания 4-го цилиндра по проводу высокого напряжения подает электропитание также на 1-й цилиндр. В двигателе 1,8 л и мощностью 110 кВт нет опасности путаницы из-за раздельных катушек зажигания.
- Шестицилиндровый двигатель: 1-4-3-6-2-5. Распределителя зажигания нет – расположение соединительных узлов проводов высокого напряжения на пакете катушек зажигания соответствует расположению цилиндров. Пример: высоковольтный провод в узле подключения сзади справа подходит к цилиндру сзади справа.