1.9. Каждые 3 года
Замена охлаждающей жидкости
СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Предупреждение
Замена охлаждающей жидкости
производится на холодном двигателе. Избегайте попадания охлаждающей жидкости
на окрашенные поверхности кузова и одежду. В противном случае промойте место,
куда попала охлаждающая жидкость обильным количеством воды.
Снятие крышки с расширительного бачка
Расположение дренажного наконечника для слива охлаждающей
жидкости
Расположение пробки слива охлаждающей жидкости с блока
цилиндров двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите крышку с расширительного бачка (см.
рис. Снятие крышки с расширительного бачка). |
2. Установите под радиатором соответству ющий
контейнер и оденьте на наконечник дренажа резиновый шланг (см. рис.
Расположение дренажного наконечника для слива охлаждающей жидкости).
Используя большую отвертку, откройте сливную пробку, расположенную
под наконечником и слейте охлаждающую жидкость через шланг в контейнер. |
3. Установите соответствующий контейнер под
сливной пробкой блока цилиндров двигателя, которая расположена на
правой передней стороне блока цилиндров (см. рис. Расположение
пробки слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров двигателя).
Откройте сливную пробку, поворачивая ее гаечным ключом и слейте охлаждающую
жидкость из блока цилиндров двигателя. |
4. После слива охлаждающей жидкости снимите
дренажный шланг и закройте пробки на радиаторе и блоке цилиндров.
|
|
ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, а систему охлаждения промывать,
так как в каналах системы образуется ржавчина и грязь.
Радиатор необходимо промывать независимо от двигателя.
ПРОМЫВКА РАДИАТОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините шланги от радиатора. |
2. Вставьте шланг во входное отверстие верхнего
бачка радиатора, включите воду и промывайте радиатор до появления
чистой воды из нижнего бачка радиатора. |
3. Если не удается промыть радиатор чистой
водой, то воспользуйтесь моющим средством. |
|
ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите термостат и временно установите
крышку термостата. |
2. Отсоедините от радиатора шланги и подайте
через шланг поток чистой воды в блок цилиндров двигателя через верхний
шланг радиатора и промывайте его до появления из нижнего шланга, ведущего
к радиатору чистой воды. |
3. Установите термостат и подсоедините шланги
системы охлаждения. |
|
ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Заливка воды в расширительный бачок
|
Если производилась замена охлаждающей жидкости,
то в первую очередь залейте в расширительный бачок 2 литра воды. |
Заливка концентрата антифриза
|
Далее залейте требуемое количество концентрата
антифриза и чистую воду, пока уровень не достигнет метки мах на расширительном
бачке |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед заполнением системы охлаждения проверьте,
что все шланги и хомуты в хорошем состоянии. Обратите внимание, что
смесь антифриза должна использоваться круглый год для предотвра щения
коррозии. |
2. Снимите крышку с расширительного бачка. |
3. Медленно заливайте охлаждающую жидкость
до тех пор, пока уровень не достигнет метки мах на расширительном
бачке. |
4. Если производилась замена охлаждающей жидкости,
то сначала залейте 2 литра чистой воды в расширительный бачок, затем
залейте требуемое количество концентрата антифриза и остальную воду
(см. рис. Заливка воды в расширительный бачок
, Заливка концентрата антифриза). |
5. Для удаления воздуха из системы охлаждения
сжимайте верхний и нижний шланги радиатора. После удаления воздуха
долейте охлаждающую жидкость до метки мах на расширительном бачке
и установите пробку. |
6. На 6-цилиндровых двигателях SOHC отвинтите
пробку от кожуха датчика охлаждающей жидкости на верхней части головки
блока цилиндров. После появления охлаждающей жидкости из отверстия
установите пробку на место. |
7. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей
температуры. |
8. Остановите двигатель и охладите его, затем
проверьте уровень охлаждающей жидкости. |
|
АНТИФРИЗ
Антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды с концентратом этиленгликоля.
Антифриз обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии и увеличивает точку
кипения охлаждающей жидкости. Количество этиленгликоля в антифризе зависит от
погодных условий эксплуатации автомобиля и составляет от 40 до 70%.