1.4.1. 4-цилиндровые двигатели
Модели с заменяемым фильтрующим элементом
Предупреждение
При замене фильтрующего
элемента необходимо использовать новые уплотнительные кольца для стяжного болта
и крыши кожуха воздушного фильтра.
Расположение стяжного болта крепления крышки кожуха
масляного фильтра на моделях с 4-цилиндровыми двигателями с заменяемым фильтрующим
элементом
Извлечение фильтрующего элемента из кожуха масляного
фильтра на 4-цилиндровых двигателях
Уплотнительные кольца круглого сечения
|
Установите новые уплотнительные кольца круглого
сечения на крышку кожуха масляного фильтра (1) и стяжной болт (2).
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отвинтите стяжной болт и извлеките его вместе
с крышкой кожуха масляного фильтра. Снимите уплотнительные кольца
с крышки и стяжного болта (см. рис. Расположение стяжного болта
крепления крышки кожуха масляного фильтра на моделях с 4-цилиндровыми
двигателями с заменяемым фильтрующим элементом). |
2. Извлеките фильтрующий элемент из кожуха
масляного фильтра (см. рис. Извлечение фильтрующего элемента из
кожуха масляного фильтра на 4-цилиндровых двигателях). |
3. Ослабьте сливную пробку примерно на половину
оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и
отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку,
когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно. Снимите
кольцевое уплотнение с маслосливной пробки. |
4. Когда масло полностью стечет, вытрите все
вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите пробку на место.
|
5. Установите автомобиль на ровную горизонтальную
поверхность. |
6. Протрите кожух масляного фильтра
и крышку и установите новый фильтрующий элемент в кожух. Установите
новые уплотнительные кольца на крышку и стяжной болт (см. рис. Уплотнительные
кольца круглого сечения). |
7. Установите крышку на кожух масляного фильтра
и закрепите ее болтом, затянув его требуемым моментом. |
8. Извлеките щуп для измерения уровня масла
и снимите пробку с маслозаливной горловины. |
9. Залейте масло в двигатель, используя соответствующий
сорт масла. Залейте половину необходимого количества масла и подождите
несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Затем продолжите наливать
масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет минимального
уровня на щупе. При добавлении еще примерно 1 литра уровень масла
поднимется до максимального на щупе. Закройте крышку заливной горловины. |
10. Запустите двигатель и дайте ему поработать
несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра
и сливной пробки на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампочка
давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно
заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе. |
11. Выключите двигатель и подождите
несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла
и долейте, если необходимо. |
|
Модели с заменяемым фильтром
Расположение масляного фильтра на 4-цилиндровых
двигателях с заменяемым масляным фильтром
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Используйте специальный инструмент, чтобы
ослабить масляный фильтр, затем отвинтите его рукой (см. рис. Расположение
масляного фильтра на 4-цилиндровых двигателях с заменяемым масляным
фильтром). |
2. Вытрите все следы масла и грязи вокруг места
крепления фильтра. Проверьте, не осталось ли резиновое уплотнение
на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снимите его. |
3. Смажьте тонким слоем моторного масла резиновое
уплотнение нового масляного фильтра и завинтите фильтр рукой, не используя
никаких инструментов. |
4. Ослабьте сливную пробку примерно на половину
оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и
отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку,
когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно. Снимите
кольцевое уплотнение с маслосливной пробки. |
5. Когда масло полностью стечет, вытрите все
вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите пробку на место. |
6. Установите автомобиль на ровную горизонтальную
поверхность. |
7. Извлеките щуп для измерения уровня масла
и снимите пробку с маслозаливной горловины. |
8. Залейте масло в двигатель, используя соответствующий
сорт масла. Залейте половину необходимого количества масла и подождите
несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Затем продолжите наливать
масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет минимального
уровня на щупе. При добавлении еще примерно 1 литра уровень масла
поднимется до максимального на щупе. Закройте крышку заливной горловины. |
9. Запустите двигатель и дайте ему поработать
несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра
и сливной пробки на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампочка
давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно
заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе. |
10. Выключите двигатель и подождите несколько
минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте,
если необходимо. |
|