1. На двигателях DOHC с системой впрыска KE-JETRONIC
снимите переднюю крышку, отвинтите винты и снимите крышку, закрывающую
свечи зажигания (см. рис. Снятие передней крышки на двигателе DOHC
с системой впрыска KE-JETRONIC, Отвинчивание винтов крепления
крышки, закрывающей свечи зажигания, Снятие крышки, закрывающей
свечи зажигания). |
2. На двигателях DOHC с системой управления
двигателем HFM снимите катушки зажигания с верхней крышки головки
блока цилиндров. |
3. Снимите высоковольтные провода со свечей
зажигания, потянув за свечной наконечник (см. рис. Снятие высоковольтного
провода со свечей зажигания на 6-цилиндровом двигателе DOHC,
Снятие высоковольтного провода со свечи зажигания на 4-цилиндровом
двигателе). |
4. Очистите свечи, используя щетку, пылесос
или струю сжатого воздуха, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры
двигателя, после вывинчивания свечей зажигания. |
5. Используя свечной ключ, вывинтите свечи
зажигания (см. рис. Вывинчивание свечи зажигания с 6-цилиндрового
двигателя DOHC, Вывинчивание свечи зажигания с 4-цилиндрового
двигателя, Извлечение свечи зажигания с 4-цилиндрового
двигателя). |
6. Визуальный контроль рабочей части свечей
зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора
свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует
о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая,
то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это
так, то необходимо отрегулировать состав смеси или заменить свечу.
|
7. Если носовая часть изолятора свечи покрыта
черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если
налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя
и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора
покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель
находится в хорошем состоянии. |
8. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет
большое значение, так как при слишком большом или слишком маленьком
зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности
работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим
требованиям. |
9. Проверка зазора осуществляется проволочным
шаблоном или щупом. Корректировка зазора осуществляется подгибани
ем бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя
изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу
свечи из строя (см. рис. Измерение межэлектродного зазора свечи
зажигания с использованием лезвия щупа). |
10. Для подгибания бокового электрода свечи
зажигания необходимо использовать специальный инструмент (см. рис.
Использование специального инструмента для подгибания бокового
электрода свечи зажигания). |
11. Перед установкой свечи зажигания
в двигатель, проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы
целые. |
12. Для завинчивания свечи на несколько витков
можно использовать отрезок резинового шланга, в который с одной стороны
вставить изолятор свечи и, вращая шланг завинтить свечу на несколько
витков. Затем необходимо снять шланг и завинтить свечу требуемым моментом
(см. рис. Завинчивание свечи зажигания в двигатель). |
13. Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные
провода и установите все ранее снятые элементы. |