Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

2.5.1 Каждые 18 000 км

1.5. Каждые 18 000 км

1.5.1. Замена свечей зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.

Снятие передней крышки на двигателе DOHC с системой впрыска KE-JETRONIC
2.5.1 Каждые 18 000 км Saab

Отвинчивание винтов крепления крышки, закрывающей свечи зажигания
2.5.1 Каждые 18 000 км Saab

Снятие крышки, закрывающей свечи зажигания
2.5.1 Каждые 18 000 км Saab

Снятие высоковольтного провода со свечей зажигания на 6-цилиндровом двигателе DOHC
2.5.1 Каждые 18 000 км Saab

Снятие высоковольтного провода со свечи зажигания на 4-цилиндровом двигателе
2.5.1 Каждые 18 000 км Saab

Вывинчивание свечи зажигания с 6-цилиндрового двигателя DOHC
2.5.1 Каждые 18 000 км Saab

Вывинчивание свечи зажигания с 4-цилиндрового двигателя
2.5.1 Каждые 18 000 км Saab

Извлечение свечи зажигания с 4-цилиндрового двигателя
2.5.1 Каждые 18 000 км Saab

Измерение межэлектродного зазора свечи зажигания с использованием лезвия щупа
2.5.1 Каждые 18 000 км Saab

Использование специального инструмента для подгибания бокового электрода свечи зажигания
2.5.1 Каждые 18 000 км Saab

Завинчивание свечи зажигания в двигатель
2.5.1 Каждые 18 000 км Saab

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На двигателях DOHC с системой впрыска KE-JETRONIC снимите переднюю крышку, отвинтите винты и снимите крышку, закрывающую свечи зажигания (см. рис. Снятие передней крышки на двигателе DOHC с системой впрыска KE-JETRONIC, Отвинчивание винтов крепления крышки, закрывающей свечи зажигания, Снятие крышки, закрывающей свечи зажигания).
2. На двигателях DOHC с системой управления двигателем HFM снимите катушки зажигания с верхней крышки головки блока цилиндров.
3. Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания, потянув за свечной наконечник (см. рис. Снятие высоковольтного провода со свечей зажигания на 6-цилиндровом двигателе DOHC, Снятие высоковольтного провода со свечи зажигания на 4-цилиндровом двигателе).
4. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры двигателя, после вывинчивания свечей зажигания.
5. Используя свечной ключ, вывинтите свечи зажигания (см. рис. Вывинчивание свечи зажигания с 6-цилиндрового двигателя DOHC, Вывинчивание свечи зажигания с 4-цилиндрового двигателя, Извлечение свечи зажигания с 4-цилиндрового двигателя).
6. Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав смеси или заменить свечу.
7. Если носовая часть изолятора свечи покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.
8. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом или слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.
9. Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном или щупом. Корректировка зазора осуществляется подгибани ем бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя (см. рис. Измерение межэлектродного зазора свечи зажигания с использованием лезвия щупа).
10. Для подгибания бокового электрода свечи зажигания необходимо использовать специальный инструмент (см. рис. Использование специального инструмента для подгибания бокового электрода свечи зажигания).
11. Перед установкой свечи зажигания в двигатель, проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые.
12. Для завинчивания свечи на несколько витков можно использовать отрезок резинового шланга, в который с одной стороны вставить изолятор свечи и, вращая шланг завинтить свечу на несколько витков. Затем необходимо снять шланг и завинтить свечу требуемым моментом (см. рис. Завинчивание свечи зажигания в двигатель).
13. Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода и установите все ранее снятые элементы.
Реклама