23.14. Рычаги задней подвески
23.14.1. Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если одновременно необходимо снять несколько
рычагов задней подвески, домкратом через деревянный брусок поддержите
нижний рычаг задней подвески. |
2. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте
на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо. |
|
Верхний рычаг, определяющий развал
Крепление верхнего рычага, определяющего развал
|
1 – внутренний шарнирный болт;
2 – внешний шарнирный болт;
3 – установочная втулка;
4 – рычаг;
L = 314 ± 0,5 мм
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отвинтите гайку и извлеките шарнирный болт,
крепящий рычаг к крепежному элементу ступицы (см. рис. Крепление
верхнего рычага, определяющего развал). |
2. Отвинтите гайку и извлеките шарнирный болт,
крепящий рычаг, определяющий развал заднего колеса, к нижней раме,
и извлеките рычаг из-под автомобиля. |
3. При необходимости, выпрессуйте установочную
втулку из рычага со стороны крепежного элемента. |
4. Проверьте состояние рычага на наличие механических
повреждений. Особое внимание уделите резиновым втулкам рычага и проверьте
их на наличие трещин и старения и, при необходимости, замените их. |
|
Верхний реактивный рычаг
Элементы крепления верхнего реактивного рычага
|
1 – внутренний шарнирный болт;
2 – внешний шарнирный болт;
3 – рычаг;
L = 247 ± 0,5 мм
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отвинтите гайку и извлеките шарнирный болт,
крепящий рычаг к крепежному элементу ступицы (см. рис. Элементы
крепления верхнего реактивного рычага). |
2. Отвинтите гайку и извлеките шарнирный болт,
крепящий рычаг, определяющий развал заднего колеса, к нижней раме,
и извлеките рычаг из-под автомобиля. |
3. Проверьте состояние рычага на наличие механических
повреждений. Особое внимание уделите резиновым втулкам рычага и проверьте
их на наличие трещин и старения и, при необходимости, замените их. |
|
Нижний рычаг компенсации осевого давления
Элементы крепления нижнего рычага компенсации осевого
давления
|
1 – внутренний шарнирный болт;
2 – внешний шарнирный болт;
3 – установочная втулка;
4 – рычаг;
L = 314 ± 0,5 мм
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отвинтите гайку и извлеките шарнирный болт,
крепящий рычаг к крепежному элементу ступицы (см. рис. Элементы
крепления нижнего рычага компенсации осевого давления). |
2. Отвинтите гайку и извлеките шарнирный болт,
крепящий рычаг, определяющий развал заднего колеса, к нижней раме,
и извлеките рычаг из-под автомобиля. При необходимости, выпрессуйте
установочную втулку из рычага со стороны крепежного элемента. |
3. Проверьте состояние рычага на наличие механических
повреждений. Особое внимание уделите резиновым втулкам рычага и проверьте
их на наличие трещин и старения и, при необходимости, замените их. |
|
Нижний направляющий рычаг
Элементы крепления нижнего направляющего рычага
|
1 – внутренний шарнирный болт;
2 – гайка;
3 – внешний шарнирный болт;
4 – рычаг;
L = 245 ± 0,5 мм
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед снятием рычага нанесите метки совмещения
на внутренний шарнирный болт, эксцентриковые шайбы и нижнюю раму (см.
рис. Элементы крепления нижнего направляющего рычага). Эти
метки необходимо использовать при установке рычага для сохранения
схождения задних колес. |
2. Отвинтите гайку, снимите эксцентриковую
шайбу и извлеките шарнирный болт, крепящий рычаг к нижней раме. |
3. Отвинтите гайку с цапфы шарового шарнира,
затем извлеките шаровой шарнир из крепежного элемента ступицы и снимите
рычаг. При снятии цапфы шарового шарнира и крепежного элемента ступицы
необходимо использовать съемник. |
4. Проверьте состояние втулки на наличие износа
и повреждений, а также проверьте свободу перемещения шарового шарнира
и состояние его защитного чехла. При необходимости замените рычаг. |
|