Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

5.11.2 Разборка, проверка и сборка

4.11.2. Разборка, проверка и сборка

Распределительный вал

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте рабочие поверхности подшипников распределительного вала и контуры кулачков распределительного вала на износ. При наличии любого износа замените распределительный вал. При замене распределительного вала также необходимо заменить коромысла.

Привод клапанов

Использование болта М8 (1) для извлечения оси клапанного коромысла
5.11.2 Разборка, проверка и сборка Saab
При установке оси выемка сбоку оси (стрелка) должна совместиться с болтом (3) крепления крышки подшипника распределительного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После снятия крышек подшипников распределительного вала с крышек подшипников можно снять коромысла, извлекая короткие оси коромысел из крышек. Перед снятием коромысел проверьте, что на них имеется маркировка, а также отметьте расположение коромысел относительно крышки подшипника распределительного вала.
2. Для извлечения оси коромысла из крышки подшипника распределительного вала необходимо использовать инерционный молоток со специальным переходником. Альтернативно ввинтите длинный болт М8 с шайбой в ось коромысла и, ударяя по шайбе молотком, вытяните ось коромысла из крышки подшипника распределительного вала (см. рис. Использование болта М8 для извлечения оси клапанного коромысла). После извлечения оси снимите коромысло. Храните снятые детали таким образом, чтобы в последующем их можно было установить на свои места.
3. Проверьте состояние контактных шайб на износ. При наличии износа необходимо заменить деталь в комплекте.
4. Смажьте рабочие поверхности коромысла чистым моторным маслом, затем установите коромысла на крышку и закрепите осью. При повторной установке деталей проверьте, чтобы они стали на свои места. Оси коромысел устанавливайте таким образом, чтобы выемка для болта крепления крышки подшипника распределительного вала в каждой оси совместилась с отверстием под болт в крышке подшипника. При отсутствии специальных инструментов для запрессовки оси коромысел запрессуйте ось с использованием длинного болта М8 и молотка.

Гидравлические толкатели

Детали коромысла
5.11.2 Разборка, проверка и сборка Saab

1 – коромысло;

2 – прокладочная шайба;

3 – гидравлический толкатель;

4 – контактная шайба


Проверка исправности гидравлического толкателя клапанов
5.11.2 Разборка, проверка и сборка Saab

1 – стальная проволока диаметром 1,5 мм;

2 – камера подачи масла;

3 – шариковый клапан


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для извлечения толкателя из коромысла вставьте соответствующую выколотку через отверстие в верхней части коромысла и выдавите толкатель из коромысла.
2. Извлеките прокладочную шайбу из гнезда для толкателя в коромысле (см. рис. Детали коромысла).
3. Располагайте детали коромысла таким образом, чтобы их в последующем можно было установить на свои места.
4. Проверьте состояние толкателей и, при необходимости, замените их.
5. Исправность гидравлических толкателей можно проверить следующим образом (см. рис. Проверка исправности гидравлического толкателя клапанов):
a - установите гидравлический толкатель клапана вертикально;
b - залейте в камеру подачи масла в верхней части толкателя чистое моторное масло;
с - используя стальную проволоку диаметром 1,5 мм, установленную через отверстие в центре толкателя, нажмите шариковый клапан и отпустите его. Нажимайте на шариковый клапан до тех пор, пока рабочая камера гидравлического толкателя не заполнится маслом;
d - используя деревянную ручку молотка с силой нажмите на верхнюю часть поршня толкателя в течение 10 секунд. При этом поршень толкателя должен оставаться на месте;
e - если поршень толкателя перемещается вниз, толкатель необходимо заменить.
6. Гидравлические толкатели клапанов сконструированы таким образом, что величина хода толкателя для компенсации зазора клапанов незначительна. Это связано с незначительными размерами гидравлических толкателей клапанов. Для того чтобы хода гидравлического толкателя хватало для компенсации зазоров клапанов, используются прокладочные шайбы различной толщины.
7. Если при работе двигателя слышен стук клапанов, возможно, величина клапанного зазора не соответствует техническим требования. В этом случае необходимо установить новую прокладочную шайбу другой толщины.
8. Для определения требуемой толщины прокладочной шайбы необходимо использование специального инструмента и эту работу необходимо производить на станции технического обслуживания.
9. Перед установкой гидравлических толкателей их необходимо заполнить моторным маслом. Для этого установите толкатели вертикально в емкость, заполненную чистым моторным маслом. Тонкой стальной проволокой нажмите шариковый клапан и, перемещая плунжер толкателя вверх, введите в рабочую полость толкателя масло. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока рабочая камера гидравлического толкателя не заполнится полностью маслом.
10. Установите прокладочную шайбу в гнездо толкателя в коромысле, причем масляный канал шайбы должен быть направлен к гидравлическому толкателю. Установите гидравлический толкатель в коромысло.
Реклама