1. Обозначьте краской положение
передних колес по отношению к ступице. Благодаря этому сбалансированное
колесо после снятия возвращается в то же положение. Отпустите болты
колес до подъема автомобиля. Поставьте автомобиль спереди на подставки
и снимите передние колеса. |
|
2. Привинтите тормозной диск
к ступице болтом колеса (43а), вставив его в отверстие, расположенное
напротив установочного болта (9k). |
3. Осторожно отверткой отожмите
тормозные колодки от тормозного диска. |
|
4. Снимите колпачок ступицы (9е) с помощью
съемника (023) или сбейте его резиновым молотком. |
|
5. Проконтролируйте зазор путем вытягивания
и вдавливания фланца руками. Перед каждой попыткой немного проворачивайте
ступицу. |
6. В мастерских осевой зазор измеряется
с помощью приспособления, имеющего в качестве датчика часовой индикатор
малых перемещений. Датчик устанавливается с углублением измерительного
штока 2 мм. Заданное значение правильного зазора составляет 0,01–0,02
мм.
Предупреждение
В процессе
отдельного измерения, подавая фланец туда и назад по оси, нельзя
поворачивать ступицу.
|
|
7. Отпустите болт с внутренним шестигранником
(9i). |
8. Завинчивайте разрезную гайку
при одновременном вращении ступицы до тех пор, пока ее нельзя будет
больше провернуть. Затем отпустите гайку на 1/3 оборота и ударом пластмассового
молотка по оси (5а) ослабьте натяг. Измерьте зазор. |
9. При необходимости повторите установку
зазора. Фирма Mercedes предписывает установку зазора с помощью часового
индикатора. Однако на практике (когда нет индикатора) зазор считается
правильным, если шайбу под разрезной гайкой с некоторым усилием можно
смещать туда-сюда с помощью отвертки. Если шайбу не удается сдвинуть
с места, нужно отжать или отпустить разрезную гайку. |
10. Затяните болт с внутренним шестигранником
на разрезной гайке с моментом 8 Н.м. и еще раз проконтролируйте зазор
подшипников. |
|
11. Колпачок ступицы до края отбортовки (стрелка)
наполните высокотемпературной смазкой для подшипников в количестве
примерно 15 г. |
12. Поставьте на место колпачок
ступицы с помощью спецприспособления 025 или набейте резиновым молотком.
Предупреждение
Побитый колпачок
обязательно замените, поскольку через неплотности стыка в подшипник
проникает влага, вследствие чего он быстро разрушается.
|
13. Вывинтите болт колеса на тормозном
диске. |
14. Наденьте колесо, соблюдая ранее
нанесенную краской маркировку его прежнего положения. Привинтите колесо.
Опустите автомобиль на колеса и в крестообразном порядке затяните
болты колеса с моментом 110 Н.м. |
15. Многократно понажимайте на педаль
тормоза, чтобы тормозные колодки встали в рабочее положение. |