1. Очистите направляющие поверхности,
место посадки накладки в шахте корпуса пригодной для этого щеткой
из мягкого металла и пылесосом, или протрите тряпкой со спиртом. Не
применяйте для этого средств, содержащих минеральное масло или инструмента
с острыми кромками. Перед установкой накладок ощупайте тормозной диск
пальцами на предмет неровностей, измерьте толщину диска. |
|
2. Проверьте пыльник (45) на
трещины. Поврежденный пыльник безотлагательно замените, т.к. проникающая
грязь быстро выводит из строя суппорт. Тормозной механизм с плавающей
скобой при этом должен быть снят и разобран в специализированной мастерской. |
|
3. Осадите тормозные поршни спецприспособлением
(031). Сойдет также деревяшка (ручка молотка), однако при этом особенно
следите за тем, чтобы не перекосить поршень и не повредить поверхность
поршней и пыльники. |
Предупреждение
При осаживании
поршней тормозная жидкость выдавливается из тормозных цилиндров
в расширительный бачок. Наблюдайте за уровнем жидкости в бачке.
Желательно отсасывать тормозную жидкость с помощью сифона.
|
4. Для отсоса применяйте пластиковую
бутылку, используемую для хранения только тормозной жидкости. Не применяйте
питьевых бутылок. Тормозная жидкость ядовита, и ее нельзя отсасывать
ртом. Применяйте всасывающий сифон. После смены накладок уровень тормозной
жидкости не должен превышать максимальной отметки, поскольку из-за
теплового расширения жидкость может выплеснуться из бачка. Вытекшая
жидкость, капая с главного цилиндра, разъедает лакокрасочное покрытие,
что ведет к коррозии.
Предупреждение
При большом
износе накладок проверьте легкость хода поршней. Для этого вставьте
в суппорт подходящий деревянный брусок и попросите помощника медленно
нажать на педаль тормоза. Тормозные поршни должны легко выходить
наружу и осаживаться назад. При проверке должен быть собран второй
суппорт. Если по недосмотру поршни выскочили или ходят с трудом,
нужно снять суппорт и собрать его в специализированной мастерской.
|
5. Следующий этап работ не обязателен:
чтобы предотвратить скрип тормозов, следует слегка смазать тыльную
сторону и торцы основы накладки (стрелки) смазочными средствами, например,
Plastilube, Tunap VC 582/S, Chevron SRJ/2, Liqui Moly LM-36 или LM-508-ASC.
Смазка ни в коем случае не должна попасть на накладку или тормозной
диск. При необходимости тут же вытрите смазочную пасту, а накладку
очистите спиртом. |
6. Вставьте обе накладки в суппорт.
При этом следите за тем, чтобы пружинная скоба стояла параллельно
к верхнему краю накладки. |
7. Поставьте датчик износа на наружную
накладку. |
8. Верните корпус поршней в исходное
положение и привинтите к щитку новым самоконтрящимся болтом с моментом
35 Н.м. При этом направляющий болт удерживайте рожковым ключом.
Предупреждение
Самоконтрящийся
крепежный болт можно применять только один раз.
|
9. Закрутите спиральный провод датчика
и соедините в штекерном разъеме на суппорте. Закройте крышку штеккера. |
10. Поставьте передние колеса так,
чтобы совпала маркировка, нанесенная перед их снятием. Прихватите
колеса. Опустите автомобиль, затяните колесные болты в крестообразном
порядке с моментом 110 Н.м.
Предупреждение
Энергично многократно
понажимайте на педаль тормоза, пока не будете ощущать сильного сопротивления.
|
11. Проверьте уровень тормозной
жидкости в бачке, при необходимости долейте до максимальной отметки. |
12. Осторожно притрите новые тормозные
накладки. Для этого многократно, разогнав автомобиль до 80 км/ч, затормаживайте
его до скорости 40 км/ч при несильном давлении на педаль. Между торможениями
дайте тормозам немного остыть.
Предупреждение
До пробега
в 200 км избегайте экстренного торможения.
|
13. Накладки тормозных колодок являются
особым утильсырьем и в каждом случае, прежде чем их выбрасывать, следует
узнать, разрешено ли это. |