14.1.9.1. Диагностика неисправностей стартера
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Если стартер не проворачивается, то, прежде всего, проверьте, имеется ли на клемме 50 тягового реле необходимое для втягивания напряжение – не менее 8В. Если же указанное напряжение поступает, то необходимо проверить по электросхеме линии, которые относятся к электрической цепи стартера. Втягивается ли стартер при наличии полного напряжения аккумуляторной батареи, можно проверить следующим образом:
– не включайте никакой передачи, включите зажигание;
– зашунтируйте проводом (поперечное сечение не менее 4 мм2)
клеммы 30 и 50 на стартере, см. также электросхему Электрооборудование – стартер, генератор, аккумулятор (БД 111 HFM/
PMS)
.
Если при этом стартер нормально запускается, то неисправность заключается в проводах, идущих к стартеру. В этом случае проверьте стартер в снятом состоянии.
Условие проверки: необходимо подтянуть до отказа соединения, и они не должны быть окислены.
ПРИЧИНА
|
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
|
Стартер не вращается при приведении в действие выключателя
зажигания и стартера
| |
Аккумуляторная батарея разряжена | Зарядите аккумуляторную батарею. |
Разорвана линия 50, идущая к выключателю зажигания и стартеру, неисправен выключатель стартера | Устраните разрыв, замените неисправные детали. |
Разорван провод или соединение на корпус; разряжена аккумуляторная батарея | Проверьте провода аккумуляторной батареи и соединения, измерьте напряжение аккумуляторной батареи, при необходимости зарядите ее. |
Недостаточное прохождение тока вследствие расшатанных или окисленных соединений | Очистите полюса и клеммы аккумуляторной батареи. |
Отсутствует напряжение на клемме 50 (тяговое реле) | Восстановите защищенные предохранителями соединения между аккумуляторной батареей, стартером и корпусом автомобиля. |
Стартер вращается слишком медленно и не запускает
двигатель
| |
Аккумуляторная батарея разряжена | Зарядите аккумуляторную батарею. |
В двигателе отсутствует зимнее моторное или всесезонное масло | Залейте всесезонное масло. |
Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных соединений | Очистите полюса и клеммы аккумуляторной батареи и очистите соединения на стартере, туго затяните соединения. |
Угольные щетки не прилегают к коллектору, клеммы в своих контактных поверхностях изношены, разорваны, замаслены или загрязнены | Проверьте, очистите или замените угольные щетки, проверьте контактные поверхности. |
Недостаточный промежуток между угольными щетками и коллектором | Замените угольные щетки и очистите контактные поверхности угольных щеток. |
Коллектор исцарапан или обгорел и загрязнен | Обточите коллектор или замените якорь. |
На клемме 50 отсутствует напряжение (минимум 8 В) | Проверьте выключатель зажигания и стартера или тяговое реле. |
Неисправно тяговое реле | Замените тяговое реле. |
Стартер запускается и втягивается, вал двигателя
не вращается или вращается только толчками
| |
Неисправна шестеренчатая передача | Замените шестеренчатую передачу. |
Шестерня загрязнена | Очистите шестерню. |
Неисправен зубчатый обод на маховике | Доработайте зубчатый обод, если требуется, замените маховик. |
Не работает шестеренчатая передача
| |
Загрязнены или неисправны шестеренчатая передача или крутая резьба | Очистите шестеренчатую передачу, при необходимости замените ее. |
Неисправно тяговое реле | Замените тяговое реле. |
Ослаблена или разорвана возвратная пружина | Восстановите возвратную пружину. |
Стартер продолжает работать после того, как был выключен
ключ зажигания
| |
Зависает тяговое реле, не отключается | Немедленно выключите зажигание, замените тяговое реле. |
Не отключается замок-выключатель зажигания и приборов | Немедленно отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, замените замок-выключатель зажигания и приборов |