2.5.4.6. Проверка рисунка протектора покрышки (шины)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Покрышки сбалансированных колес изнашиваются примерно равномерно на всей беговой дорожке протектора при добросовестном соблюдении предписанного давления накачивания и при правильной установке положения колес и нормальном функционировании амортизаторов. При неравномерном износе покрышек см. техническое диагностирование неисправностей в соответствующей главе. Нельзя сделать определенного вывода о долговечности шинных изделий, так как срок их службы зависит от различных факторов:
– поверхности дорожного полотна;
– давления воздуха в накачанных шинах;
– режима движения;
– погоды (метеорологических условий).
Прежде всего, при спортивном режиме движения, резком разгоне и сильном торможении шины подвергаются быстрому износу.
Предупреждение
Органы ГИБДД требуют, чтобы шины изнашивались только до глубины канавок протекторного рисунка в 1,6 мм, а именно, канавки протекторного рисунка должны на всей беговой дорожке протектора иметь глубину не менее 1,6 мм. Однако с целью безопасности рекомендуем заменять шины уже при высоте рисунка протектора не менее 2 мм.
Если же высота рисунка протектора приближается к предполагаемой допустимой глубине канавок протекторного рисунка, т. е. если расположенный в любой точке окружности шины индикатор износа больше не фиксирует протекторного рисунка, то шины должны быть заменены.
Предупреждение
М+S – шины легковых автомобилей для езды по грязным и заснеженным дорогам со специальным рисунком протектора оказывают достаточное воздействие на грязь и снег только в том случае, если их протекторный рисунок еще имеет глубину не менее 4 мм.
Исследуйте шину на наличие мест порезов и при помощи небольшой отвертки установите глубину порезов. Если порезы достигают каркаса покрышки, то из-за проникающей воды подвергается коррозии стальной корд радиальной шины. Благодаря этому при известных условиях отрывается от каркаса беговая дорожка протектора и шина разрывается. Поэтому в целях безопасности заменяйте шину при глубоких разрезах в рисунке протектора.