3.1.11. Гидравлические тарельчатые толкатели
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Все двигатели оборудованы гидравлическими тарельчатыми толкателями. Благодаря этому уменьшается шум в приводе клапанов и, кроме того, не требуется регулировка зазора клапанов в рамках технического обслуживания.
При вращении двигателя тарельчатый толкатель (203) разгружается, если кулачок (184) распределительного вала направлен вверх. Пружина (d) отжимает компенсирующий элемент (204), и он прилегает внизу к стержню клапана (195), а вверху нажимная втулка (а) давит на тарельчатый толкатель (203) в направлении распределительного вала. В этом положении моторное масло через небольшое отверстие (е) вливается или выливается из рабочей камеры (с). Как только тарельчатый толкатель снова разгружается, благодаря повороту кулачка вращающегося распределительного вала закрывается шариковый клапан (b), и замкнутое масло действует как твердое тело. Длина (L), таким образом, приспосабливается при каждом повороте распределительного вала к соответствующим изменениям размера деталей в приводе клапана. Ремонт тарельчатого толкателя невозможен.
Предупреждение
Шумы в приводе клапанов при запуске двигателя – нормальное явление. При остановленном двигателе, в зависимости от положения кулачка, выталкивается больше или меньше масла из отдельного клапанного толкателя. Это вызывает шум, пока гидравлический толкатель при вращении двигателя снова не заполнится маслом. В зависимости от обстоятельств, этот процесс может продолжаться до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Чтобы обеспечить безупречное функционирование гидравлического толкателя, в головке блока цилиндров есть устройство блокировки рециркуляции масла, которое обеспечивает полное опорожнение от масла масляных каналов в головке блока цилиндров при остановленном двигателе.
Контроль
Контроль гидравлического толкателя следует производить, если при достижении двигателем рабочей температуры продолжается шум в приводе клапана.