1. Поверхность герметизации очистите
от остатков герметика с помощью соответствующего скребка. Проследите,
чтобы грязь не попала в отверстия моторного блока. Отверстия прикройте
тряпкой.
Предупреждение
Отверстия для
болтов головки блока цилиндров не должны быть забиты остатками масла
и охлаждающей жидкости. Продуйте отверстия сжатым воздухом или прочистите
отверткой, обернутой тряпкой, а жидкость отсосите. Иначе при закручивании
новых болтов возникнет давление, которое может привести к трещинам
в моторном блоке или неправильному моменту затяжки болтов.
|
2. Проконтролируйте плоскостность
моторного блока.
|
3. Наложите новую уплотнительную
прокладку головки блока цилиндров без герметика на обезжиренную уплотнительную
поверхность так, чтобы не были закрыты отверстия.
|
4. Очистите уплотнительную поверхность
головки блока цилиндров.
|
5. Проверьте плоскостность головки
блока.
|
6. Установите головку блока цилиндров.
|
|
7. Измерьте длину (L) болтов
головки блока цилиндров. Если превышена максимальная длина (см. таблицу
Болты головки блока цилиндров), ни в коем
случае не используйте такие болты. |
8. Смажьте моторным маслом резьбу
и поверхность, прилегающую к головке болта. Проверьте болты на отсутствие
трещин и в случае необходимости замените. Вкрутите болты в головку
блока цилиндров и затяните вручную (см. таблицу Размещение болтов головки блока цилиндров).
Предупреждение
Болты головки
блока цилиндров должны устанавливаться без прокладочных шайб. Тщательно
затяните болты. Проверьте предварительно точность динамометрического
ключа.
Болты головки блока цилиндров затягиваются в последовательности от
1 до 18 в четыре этапа (cм. рис. Размещение
болтов головки блока цилиндров).
Предупреждение
Болты головки
блока цилиндров на каждой ступени соответственно затягиваются в
последовательности от 1-го до 18-го.
Первый этап: динамометрическим ключом с моментом 15 Н.м.
Второй этап: динамометрическим ключом с моментом 35 Н.м.
Третий этап: рожковым ключом доверните болты в том же направлении
на 90°.
Предупреждение
В этом месте
сделайте 10-минутную паузу в затяжке болтов. Затем продолжайте затягивать
болты, не ослабляя их.
Четвертый этап: рожковым ключом доверните болты еще на 90°.
Предупреждение
При затягивании
болтов рукоятку ключа держите вдоль двигателя и поворачивайте ее
одним движением, пока рукоятка не станет поперек двигателя (1/4
оборота = 90°).
|
9. На два болта М8 (а) спереди головки
блока цилиндров установите упругие шайбы и затяните длинным торцовым
ключом SW6 с моментом 25 Н.м.
|
10. Установите направляющую шину
цепи управления, вставьте пальцы, предварительно смазав их буртики
герметизирующим компаундом, например, Mercedes-001 589 2520. |
11. Установите распределительный
вал. |
12. Установите натяжитель цепи.
|
13. Установите двигатель в позиции
ВМТ зажигания и проконтролируйте положение распределительного вала.
|
14. Установите головку блока цилиндров.
|
15. Установите впускной газопровод.
|
16. Установите 36-контактный разъем.
|
17. Привинтите электрические провода
свечей накаливания. |
18. Установите колено трубы с новым
уплотнительным кольцом и прикрутите колено к воздушному фильтру.
Предупреждение
Кольцо круглого
сечения для улучшения монтажа можно опустить в охлаждающую жидкость.
Ни в коем случае не используйте смазку или масло.
|
19. Установите подающую линию обогрева
и наденьте фиксирующие зажимы. |
20. Привинтите переднюю выпускную
трубу к коллектору с моментом 25 Н.м. |
21. Привинтите с моментом 25 Н.м.
держатель коробки передач и передней выпускной трубы. |
22. Установите шланг от рециркуляционного
клапана отходящих газов к корпусу воздухопровода, а также шланг между
рециркуляционным клапаном и впускной трубой. |
23. Привинтите держатель направляющей
трубки маслоизмерительного щупа. |
24. Установите топливный фильтр
с держателем и прикрутите к головке блока цилиндров с моментом 25
Н.м. |
25. Привинтите топливопроводы с
новыми уплотнительными прокладками к топливному фильтру. Снимите шланговые
зажимы. |
26. Установите натягивающее устройство
для ребристого клинового ремня. |
27. Наложите и натяните ребристый
клиновой ремень. |
28. Установите радиатор. |
29. Установите поперечную трубу
воздушного фильтра и шланг всасывания воздуха. |
30. Установите воздушный фильтр.
|
31. Залейте охлаждающую жидкость.
|
32. Подсоедините к батарее провод
"массы" (–). |
33. Выставьте часы. |
34. Задайте противоугонный код радио.
Предупреждение
Если уплотнительная
прокладка головки блока цилиндров была дефектной, замените моторное
масло и масляный фильтр.
|
35. Прогрейте двигатель до рабочей
температуры и проверьте герметичность всех элементов подсоединения.
Предупреждение
Подтягивание
болтов головки блока цилиндров запрещено.
|
36. В заключение нажмите клавишу
разблокировки капота двигателя на левом кронштейне. |