Перед установкой головки и блока цилиндров удалите
шабером остатки герметика с сопрягаемых поверхностей. Следите за
тем, чтобы остатки герметика не попали в отверстия. Закройте отверстия
тряпками. После очистки удалите тряпки.
1. Проверьте стальной линейкой плоскостность поверхностей блока
и головки цилиндров в продольном и поперечном направлениях, при
необходимости обработайте плоскости (работа СТО).
2. Проверьте головку цилиндров на наличие трещин, а рабочие поверхности
цилиндров на наличие канавок.
3. Тщательно очистите отверстия под болты крепления головки цилиндров
от масла и прочих продуктов. Продуйте отверстия сжатым воздухом
или удалите масло отвёрткой, обёрнутой тряпкой.
|
Отверстия
под болты крепления головки цилиндров должны быть свободны
от остатков масла и охлаждающей жидкости. В противном случае
при вворачивании новых болтов создастся давление, которое
может привести к разрушению блока цилиндров или к неверной
оценке момента затяжки.
|
4. Уплотнительную прокладку головки цилиндров обязательно замените.
5. Уложите на место новую прокладку без герметика так, чтобы не
перекрыть какого-либо отверстия.
6. Поставьте с помощью ассистента на место головку цилиндров . Следите
за тем, чтобы головка цилиндров при установке не перекашивалась.
|
Головка цилиндров
на блоке цилиндров центрируется направляющими втулками.
|
|
7. Измерьте длину болтов крепления
головки цилиндров. Длина новых болтов составляет 102 мм. При
каждой затяжке болты удлиняются. При достижении длины 104
мм и более болты необходимо заменять.
|
|
8. Смажьте маслом резьбу и
опорную поверхность головки болтов и вверните от руки до прилегания
к головке.
|
Затяжку
болтов крепления головки цилиндров следует проводить
с особенной тщательностью. Перед затяжкой необходимо
проверить динамометрический ключ на точность. Затяжка
болтов на заданный угол должна производиться с применением
угловой шайбы, например, HAZET 6690. Чтобы не перегружать
динамометрический ключ высоким моментом, угловую шайбу
применяйте с обычным ключом.
|
|
Если
угловой шайбы в наличии нет, можно оценить угол иначе.
Для этого поставьте жесткий ключ так, чтобы рукоятка
ключа располагалась вдоль двигателя и поверните ключ
за один приём так, чтобы рукоятка заняла положение поперек
двигателя.
|
|
|
9. Затяните болты крепления
головки цилиндров в три приёма, в установленной Спецификациями
последовательности с 1 по 10.
|
10. Затяните винты Torx (11) и (12) крепления головки цилиндров
к крышке корпуса механизма газораспределения моментом 20Нм.
|
11. Затяните болты крепления
головки цилиндров в пять приёмов, в установленной Спецификациями
последовательности.
|
12. Закрепите турбокомпрессор на выпускном коллекторе моментом 30Нм.
13. Закрепите предварительный каталитический преобразователь на блоке
цилиндров.
14. Установите трубопровод охлаждающей жидкости, идущий к генератору.
15. Закрепите трубопровод подачи масла с новыми прокладками на турбокомпрессоре
моментом 30Нм и на головке цилиндров моментом 22Нм.
16. Установите распределитель нагнетаемого воздуха.
17. Установите промежуточную звездочку, обратитесь к соответствующему
разделу.
18. Установите ТНВД. Закрепите трубопровод высокого давления у ТНВД
и магистрали моментом 22Нм.
19. Установите корпус распределительных валов.
20. Установите распределительные валы, обратитесь к соответствующему
разделу.
21. Установите верхнюю направляющую, обратитесь к соответствующему
разделу.
22. Установите переднюю крышку на головке цилиндров, обратитесь к
соответствующему разделу.
23. Установите натяжитель цепи с новым уплотнительным кольцом, обратитесь
к Разделу
Снятие и установка натяжителя цепи.
24. Установите крышку головки цилиндров, обратитесь к соответствующему
разделу.
25. Установите форсунки, обратитесь к Разделу
Снятие и установка форсунок.
26. Установите кожух термостата, обратитесь к Разделу
Снятие и установка термостата.
27. Закрепите держатель кабеля вблизи клапана регулировки давления
на головке цилиндров.
28. Закрепите провод массы вблизи клапана отключения с электроуправлением
на головке цилиндров.
29. Состыкуйте разъёмы свечей накаливания, датчика температуры охлаждающей
жидкости, датчика давления в топливной магистрали и клапана регулировки
давления на головке цилиндров.
30. Закрепите держатель направляющей трубы указателя уровня масла
коробки передач сзади справа у головки цилиндров.
31. Установите воздушный фильтр, обратитесь к Разделу
Снятие и установка воздушного фильтра.
32. Установите верхние крышки двигателя, обратитесь к соответствующему
разделу.
33. Состыкуйте разъём датчика масла.
34. Закрепите нижний держатель у турбокомпрессора моментом 30Нм.
35. Состыкуйте разъём генератора.
36. Установите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к соответствующему
разделу.
37. Опустите автомобиль на колёса.
38. Проверьте уровень масла в двигателе.
39. Заполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания.
40. Присоедините отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи
при выключенном зажигании. Установите на место ящик фильтра воздуха
салона. Введите код радиоприёмника и установите время на часах.
41. Проверьте герметичность двигателя в отношении масла и охлаждающей
жидкости. При этом систему охлаждения проверяйте на герметичность
тогда, когда двигатель достигнет рабочей температуры.
|
Прокладка головки
цилиндров приобретает герметичность только когда двигатель
прогревается до рабочей температуры, и прокладка соответствующим
образом набухает.
|
|