1. Если Вы обнаружили неисправность в системе зарядки
— неисправность генератора не может быть единственной причиной.
Выполните следующие проверки:
a) Осмотрите приводной ремень и убедитесь в том, что он натянут
и не повреждён. При обнаружении повреждений замените его (обратитесь
к Главе
Текущее обслуживание).
b) Убедитесь в том, что болты крепления генератора надёжно затянуты.
c) Проверьте проводку генератора и все разъёмы. Все контакты должны
быть надёжными и не окисленными.
d) Проверьте соответствующие предохранители, расположенные в двигательном
отсеке (обратитесь к Главе
Бортовое электрооборудование).
При обнаружении сгоревшего устраните причину перегорания предохранителя
и замените его (при перегорании соответствующего предохранителя
Вы не сможете запустить двигатель или включить какой-либо из приборов).
e) Запустите двигатель и убедитесь в том, что из генератора не раздаются
посторонние звуки (свист или визг может сигнализировать о неисправности
подшипников или износе щёток).
f) Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.
Если одна из банок повреждена, аккумуляторная батарея может потреблять
избыточный ток.
g) Отсоедините наконечники проводов от аккумуляторной батареи (сначала
отрицательный). Осмотрите клеммы аккумуляторной батареи и наконечники
проводов. При обнаружении следов коррозии тщательно очистите их
(обратитесь к материалам Главы
Текущее обслуживание).
Присоедините наконечники проводов к клеммам и надёжно затяните.
2. Включите вольтметр между положительным и отрицательным полюсами
аккумуляторной батареи.
3. Запустите двигатель. Напряжение при запуске двигателя может упасть
до 8 В (при наружной температуре +20°С).
4. Увеличьте число оборотов двигателя до 3000 об/мин. Напряжение
при этом должно составлять от 13 до 14.5 В. Это указывает на нормальную
работу генератора и регулятора напряжения. Напряжение генератора
(бортовое напряжение) должно быть выше, чем рабочее напряжение,
чтобы батарея при движении автомобиля снова заряжалась.
5. Проверьте стабильность работы регулятора напряжения. Для этого
включите дальний свет и повторите измерение при 3000 об/мин. Полученное
напряжение не должно быть выше ранее полученного значения более
чем на 0.4 В.
6. Если полученное значение лежит за пределами заданного значения,
сдайте генератор и регулятор в ремонт на СТО.