Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов
Снятие и разборка
|
- Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Заблокируйте клиньями оба передних колеса.
- Снимите заднее колесо и тормозной барабан.
- В случае возникновения проблем вверните два болта М8 x 1.25 мм в резьбовые отверстия в барабане и постепенно затягивайте их, отталкивая барабан от фланца полуоси.
- Для облегчения последующей сборки постарайтесь запомнить установочное положение компонентов тормозного механизма.
- Сожмите направляющие пружины крепления башмаков на тормозном щите, поверните на 90° и снимите держатели (тарелки пружин), затем снимите с тормозной сборки пружины, седла пружин и пальцы (компоненты барабанного тормозного механизма заднего колеса показаны на сопроводительной иллюстрации).
|
|
- Отсоедините от башмаков нижнюю стяжную пружину и суппорте с тормозной сборки.
- Отсоедините и снимите верхнюю стяжную пружину.
- Разведите верхние концы башмаков в стороны, отводя их от поршней колесного цилиндра, затем снимите башмаки с тормозного щита.
- Снимите с башмаков регулировочные пружину и разжимную планку.
- Если собираетесь заменить башмаки, снимите с внутренней стороны башмака стопорное кольцо и регулировочный кронштейн.
- Отсоедините тормозную трубку от колесного цилиндра, отдайте крепежные болты и снимите цилиндр с тормозного щита.
- Снимите с колесного цилиндра пыльники, поршни, манжеты и пружины.
|
|
Чистка и проверка состояния компонентов
|
- Оцените степень износа фрикционных накладок тормозных башмаков. Если толщина накладок оказывается меньше допустимой (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), их следует заменить, либо установить новые башмаки.
- Если остаточная толщина накладок не выходит за пределы нормы, осмотрите их на наличие следов загрязнения маслом или смазкой, в случае выявления таковых - замените.
|
Замена накладок производится в комплекте по четыре.
|
- Проверьте тормозные барабаны на наличие трещин, царапин, задиров и появления овальности. В случае необходимости проточите барабаны либо замените их.
- Промойте компоненты колесных цилиндров метиловым спиртом, затем высушите их сжатым воздухом.
- Проверьте поршни и зеркала цилиндра на наличие каверн и признаков износа. В случае необходимости отхонингуйте цилиндр, либо замените дефектные компоненты.
|
На разобранном колесном цилиндре снимите вентиль прокачки и проверьте его проходимость. В обязательном порядке заменяйте резиновые пыльники и манжеты поршней.
|
- Сравните усилия растяжения возвратных пружин тормозных башмаков с таковыми для новых, в случае необходимости замените пружины.
- Проследите, чтобы храповое колесо свободно вращалось на регулировочной разжимной планке. Наверните его на планку до упора.
|
|
Сборка и установка
Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.
|
- Смажьте зеркала цилиндра, поршни и манжеты чистой тормозной жидкостью.
- Наденьте манжеты на поршни губками внутрь цилиндра . Проследите за правильностью расположения манжет в канавках поршней.
- Опустите сборку поршня с манжетой в чистую тормозную жидкость, затем вставьте ее в колесный цилиндр. Проследите, чтобы губки манжеты не вывернулись в процессе установки наружу. Установите пружину и повторите процедуру для второго поршня с манжетой. Наденьте на колесный цилиндр с обеих сторон пыльники.
- Установите колесный цилиндр на тормозной щит. Вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты.
- Удостоверьтесь в проходимости тормозной трубки, затем подсоедините ее к колесному цилиндру.
- Там где требуется установите регулировочный кронштейн и стопорное кольцо с внутренней стороны башмака и подсоедините к обоим башмакам регулировочные разжимную планку и пружину.
- Разведите в стороны верхние концы башмаков, чтобы они не зацепились за поршни и установите сборку башмаков на щит тормозного механизма.
|
- Установите на щит пальцы, седла и направляющие пружины тормозных башмаков. Сожмите пружины, наденьте держатели (тарелки) и поверните их для фиксации компонентов на 90°. Компоненты барабанного тормозного механизма в сборе показаны на сопроводительной иллюстрации.
|
- Подсоедините к башмакам верхнюю и нижнюю стяжные пружины.
- Вращением храпового колеса регулировочной разжимной планки сведите башмаки вместе настолько, чтобы они входили в барабан с зазором около 0.25 ÷ 0.40 мм.
- Прокачайте гидравлическую тормозную систему, установите колеса и опустите автомобиль на землю.
- Произведите ходовые испытания автомобиля, проверяя исправность его торможения.
|
|