Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

11.5 Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов

Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов

 border=

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: циферблатный измеритель (для проверки биения диска); нониусный штангенциркуль (для измерения остаточной толщины диска) и безмен (для измерения усилия прихватывания тормозов).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.
11.5  Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов Saab
  1. Сквозь смотровое окно в корпусе суппорта оцените остаточную толщину фрикционных накладок тормозных колодок (см. сопроводительную иллюстрацию). Если толщина накладки какой-либо из колодок оказывается меньше допустимой (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), либо если колодки загрязнены смазкой или тормозной жидкостью, следует произвести замену всех четырех колодок на тормозных механизмах обоих колес.

 border=

Если колодки оказываются загрязнены, необходимо также выяснить и устранить причину утечек.

  1. При помощи шприца откачайте из резервуара ГТЦ приблизительно две трети номинального количества тормозной жидкости.
 border=

Использованная жидкость повторному употреблению не подлежит.

  1. Удаление жидкости производится с целью предупреждения перетекания ее через край резервуара при утапливании поршней суппортов для замены колодок.
 border=

Не удаляйте из резервуара всю жидкость, так как это повлечет за собой необходимость прокачки гидравлической системы.


11.5  Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов Saab
  1. Отдайте болт нижнего направляющего пальца и поверните корпус суппорта вверх на верхнем пальце (см. сопроводительную иллюстрацию), открыв доступ к тормозным колодкам, регулировочным прокладкам и держателям в якорной скобе (направляющей колодок) суппорта.
  1. Запомните установочное положение компонентов и снимите с якорной скобы держатели, колодки и регулировочные прокладки.
  2. Проверьте регулировочные прокладки и держатели на наличие признаков износа и повреждений. Замените дефектные компоненты.
  3. Установите регулировочные прокладки на колодки, затем установите в якорную скобу в свои посадочные положения колодки (с прокладками) и держатели. Умеренно смажьте держатели силиконовой смазкой.
  4. Втолкните поршень перпендикулярно в цилиндр суппорта. В случае необходимости воспользуйтесь струбциной.
  5. Удостоверьтесь в свободе скольжения суппорта на направляющих пальцах, затем опустите его на колодки.
  6. Установите нижний направляющий палец и затяните его болт с требуемым усилием.
  7. После завершения замены колодок обоих тормозных механизмов, несколько раз выжмите педаль тормоза с целью усадки колодок на дисках. В случае необходимости долейте тормозную жидкость в резервуар до требуемого уровня.
  8. Установите задние колеса и опустите автомобиль на землю.
  9. Произведите ходовые испытания автомобиля, проверив исправность функционирования тормозов.

Капитальный ремонт суппорта

Компоненты суппорта заднего дискового тормозного механизма

11.5  Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов Saab
1 — болт
2 —- суппорт
3 —- манжета
4 —- защитный чехол направляющего пальца
5 —- поршень
6 —- направляющий палец
7 —- пыльник
8 —- якорная скоба
9 —- крепежное кольцо
10 —- держатель
11 —- защитный чехол направляющего пальца
12 —- болт
13 —- направляющий палец
14 —- регулировочные прокладки
15 —- колодки
16 —- регулировочная прокладка
17 —- держатель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.
  2. Отдайте штуцерный болт и отсоедините тормозной шланг от суппорта. Закупорьте конец шланга во избежание попадания в гидравлическую систему грязи и с целью минимизации потерь тормозной жидкости.
  3. Выверните болт нижнего направляющего пальца, поверните суппорт вверх и снимите его с верхнего направляющего пальца.
  4. Снимите крепежное кольцо пыльника поршня.
  5. Прижмите деревянный брусок к якорям колодок корпуса суппорта и осторожно выжмите поршень из цилиндра суппорта, подавая воздух под низким давлением в отверстие под установку гидравлического шланга на корпусе суппорта.
 border=

Чрезмерное давление воздуха может стать причиной выталкивания поршня с большой скоростью, что чревато получением травм и повреждением поршня.

  1. Снимите пыльник с поршня и извлеките из цилиндра поршневую манжету.
 border=

Для извлечения манжеты воспользуйтесь тупым инструментом, предпочтительно изготовленным из пластмассы или дерева.

  1. Извлеките из якорной скобы компоненты колодок.
  2. Промойте цилиндр суппорта и поршень чистой тормозной жидкостью.
  3. Проверьте зеркало цилиндра на наличие каверн, следов коррозии, признаков износа и повреждений. В случае необходимости замените корпус суппорта.
 border=

Мелкие дефекты могут быть удалены при помощи тонкой наждачной бумаги.

  1. Проверьте поршень на наличие каверн, следов коррозии, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.
 border=

Не пытайтесь отполировать поршень тонкой наждачной бумагой, так как это приведет к повреждению его облицовочного слоя.

  1. Проверьте состояние компонентов колодок, направляющих пальцев и якорной скобы. Замените дефектные детали.
  2. Выбросите все резиновые компоненты, снятые со сборки суппорта.
  3. Смажьте новую манжету поршня и пыльник смазкой для резиновых компонентов и установите манжету в канавку цилиндра. Проследите за правильностью посадки манжеты в канавке, - она не должна оказаться перекрученной.
  4. Наденьте пыльник на поршень и смажьте последний чистой тормозной жидкостью.
  5. Полностью утопите поршень в цилиндре суппорта и закрепите пыльник в канавке на краю цилиндра, зафиксируйте его крепежным кольцом.
  6. Установите в якорную скобу компоненты колодок.
  7. Подцепите безмен к шпильке крепления колеса и измерьте усилие сопротивления. Запишите результат измерения. В случае необходимости проверьте регулировку преднатяга ступичного подшипника.
  8. При помощи циферблатного измерителя, закрепленного на компоненте передней подвески с прижатым к торцевой поверхности тормозного диска плунжером, измерьте величину биения диска. Если результат измерения выходит за допустимые пределы (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), проточите диск, либо произведите замену.
  9. При помощи нониусного штангенциркуля измерьте толщину тормозного диска в нескольких точках по образующей. В случае необходимости проточите диск либо замените его.
  10. Смажьте новые защитные чехлы направляющих пальцев смазкой для резиновых компонентов и натяните их на пальцы.
  11. Оденьте корпус суппорта на верхний направляющий палец и поверните ее вниз, одевая на тормозные колодки. Вверните и затяните с требуемым усилием болт нижнего направляющего пальца.
  12. Подсоедините к суппорту тормозной шланг и затяните штуцерный болт с требуемым усилием.
  13. Прокачайте гидравлическую тормозную систему.
  14. На пять секунд выжмите педаль тормоза.
  15. Отпустите педаль и проверните ступицу переднего колеса на десять оборотов.
  16. При помощи безмена измерьте усилие сопротивления ступице проворачиванию.
  17. Вычтите результат первого измерения из результата второго с целью определения усилия прихватывания тормоза. Максимальное допустимое значение составляет 5.7 кГс, при его превышении отыщите заклинивающие компоненты и произведите необходимый ремонт.

Реклама