Снятие и установка двигателя
|
Для выполнения процедур снятия и установки двигателя понадобится надежное подъемное оборудование с поверенным такелажем.
|
Снятие
Общий вид двигателя и схема размещения на нем вспомогательного оборудования и агрегатов представлены на сопроводительных иллюстрациях.
|
|
|
- Поднимите капот и позаботьтесь о надежной защите кузовных панелей передка автомобиля.
- Обведите маркером петли капота с целью облегчения последующей установки. Отсоедините от капота шланг подачи жидкости омывания ветрового стекла.
- Отдайте крепежные болты и при помощи ассистента снимите капот с автомобиля.
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Опорожните систему охлаждения и снимите с автомобиля сборки радиатора и вентилятора (см. Главу
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
- Снимите воздухоочиститель и рукав воздухозаборника (см. Главу
Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Ослабьте хомуты крепления шлангов подачи и возврата топлива к бензонасосу. Отсоедините шланги. Закупорьте открытые концы шлангов во избежание попадания в систему питания грязи.
- Отсоедините отопительные шланги от патрубков на переборке двигательного отсека, - постарайтесь случайно не повредить последние. В случае необходимости разрежьте шланги для облегчения процедуры их снятия.
- Ослабьте гайки крепления троса привода дроссельной заслонки на своем кронштейне, поворотом рычага переведите заслонку в полностью открытое положение и извлеките конец троса из держателя. Уберите трос в сторону, уложив его таким образом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
- Отсоедините от впускного трубопровода вакуумные шланги усилителя тормозов и сервопривода сцепления.
- Отсоедините главный провод питания стартера и рассоедините электрический разъем тягового реле.
- Отсоедините клемму главного провода генератора, рассоедините электрический разъем генератора. Отдайте гайку крепления на генераторе провода заземления.
- Рассоедините расположенный под впускным трубопроводом электрический разъем контрольной лампы давления масла и датчика измерителя.
- Рассоедините электрический разъем на карбюраторе и отсоедините электропроводку температурного датчика. Извлеките жгут электропроводки из-под впускного трубопровода и уложите его в стороне от рабочей зоны.
- Отдайте болт и отсоедините провод заземления от кронштейна направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла.
|
Если жгут электропроводки трансмиссии проложен между измерительным щупом и блоком цилиндров, его придется переложить на противоположную от щупа сторону во избежание зацепления во время извлечения двигателя.
|
- На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, отсоедините вакуумные шланги стабилизатора оборотов холостого хода от демпфера дроссельной заслонки и впускного трубопровода.
- В левой части двигательного отсека отсоедините провода заземления от подъемного рыма силового агрегата и кронштейна катушки зажигания.
- Рассоедините электрический разъем распределителя и разъем электропроводки муфты сцепления компрессора кондиционера воздуха (если таковой входит в комплектацию).
- Отсоедините шланги угольного адсорбера от стальных трубок на двигателе.
- Установите сливную емкость под рулевой насос, ослабьте хомут крепления возвратного шланга, отсоедините шланг и слейте гидравлическую жидкость системы усиления руля. Отдайте полый болт на насосе, - постарайтесь не потерять медные уплотнительные шайбы.
- Подвяжите шланги системы гидроусиления руля в стороне от рабочей зоны, обмотав их чистой неворсящейся ветошью во избежание попадания в систему грязи.
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
- Отдайте болты и отпустите пластмассовые винтовые зажимы крепления защиты картера. Снимите защиту.
- На моделях, оборудованных кондиционером воздуха:
- Ослабьте контргайку натяжного ролика и, вращая отверткой регулировочный болт, снимите приводной ремень со шкива компрессора.
- Отдайте нижние болты и гайки крепления компрессора.
- Выверните верхние крепежные болты, поднимите компрессор и закрепите его на брызговике левого крыла.
|
Не ослабляйте крепление линий высокого давления компрессора во избежание повреждения травм и обморожений в результате прямого контакта с хладагентом. Кроме того, потеря хладагента приведет к необходимости перезарядки системы.
|
- Отдайте гайки крепления фланца приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору, отстыкуйте приемную трубу, не изменяя ее положения на автомобиле.
- Отдайте крепеж купола сцепления к пластине двигателя. Выверните болты крепления усилительных кронштейнов, снимите кронштейны с двигателя.
- Отдайте крепежные болты и снимите с двигателя стартер, - возможно придется преодолеть некоторое сопротивление, связанное с необходимость разрушения слоя герметика.
- На моделях с АТ отдайте крепежные болты и снимите пластину крышки преобразователя вращения. При помощи подходящего рычага, проверните двигатель за приводной диск так, чтобы открылся доступ к одному из болтов крепления преобразователя. Вывернув болт повторите процедуру для оставшегося крепежа. Отожмите преобразователь вращения в сторону трансмиссии.
- Вывесьте двигатель при помощи подходящего подъемного оборудования, сняв вес силового агрегата со своих опор.
- Отдайте гайки крепления опор двигателя к блоку цилиндров и болты крепления опор к шасси.
- Слегка приподнимите двигатель и снимите опоры. Опустите двигатель на шасси для облегчения доступа к верхним болтам крепления купола сцепления.
- Отдайте верхние болты крепления купола сцепления к двигателю.
- При помощи тонкого ножа или другого подходящего инструмента разрежьте слой герметика по периметру купола сцепления, - постарайтесь не повредить при этом сопрягаемые поверхности.
- Осторожно поднимите сборку двигателя и продвигайте ее вперед по автомобилю. На моделях с РКПП проследите, чтобы первичный вал коробки передач свободно вышел из сборки сцепления. На моделях с АТ позаботьтесь о том, чтобы преобразователь вращения не выпал из своего картера.
- С чрезвычайной осторожностью, стараясь не повредить хрупкие компоненты, извлеките сборку двигателя из автомобиля. В случае наличия малейшей неуверенности имеет смысл потратить время на предварительное снятие создающих помеху узлов.
|
|
Установка
Установка в основном производится в обратном порядке.
|
- Позаботьтесь о тщательной зачистке сопрягаемых поверхностей купола сцепления и двигателя. На фланец купола наложите подушку герметика.
|
Герметичность посадки задней пластины на двигатель также чрезвычайно важна, так как предотвращает утечку воды в купол сцепления.
|
- На моделях с РКПП не забудьте при помощи специального инструмента отцентрировать ведомый диск сцепления на маховике, лишь после этого затягивайте крепеж корзины (см. Главу
Сцепление).
- Прежде чем устанавливать передние опоры силового агрегата вверните верхние болты крепления к двигателю купола сцепления.
- Переведя вес двигателя на опоры, затяните болты и гайки их крепления на шасси и двигателе.
- Залейте в двигатель необходимое количество масла требуемого сорта. Заправьте систему охлаждения (см. Главу
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
- Подсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору, установив новую прокладку.
- Смажьте герметиком посадочный фланец стартера и установите стартер на свое место.
- Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки (см. Главу
Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Перед первичным запуском двигателя проверьте правильность всех настроек и регулировку натяжения приводных ремней.
- После запуска проследите за температурой двигателя и давлением масла. Проверьте двигатель на утечки, в случае выявления таковых устраните их причины.
|
|
Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)
Процедуры снятия и установки двигателей 4.2 л, оборудованных системой EFI в основном идентичны таковым для карбюраторных двигателей, за исключением перечисленных ниже моментов.
|
- Прежде чем отсоединять батарею необходимо сбросить давление в системе питания, для чего:
- Отдайте винты и поднимите расположенную в двигательном отсеке панель реле, расположенную по соседству с батареей. Снимите крышку и извлеките предохранитель топливного насоса на 15 А;
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до самопроизвольного останова. Для гарантии полноты сброса давления включите на 10 секунд стартер;
- Выключите зажигание.
- Снимите воздуховод и глушитель, установленные между корпусом дросселя и измерителем воздушного потока.
- Вместо отсоединения топливных шлангов от бензонасоса ослабьте хомуты и отсоедините возвратный бензопровод от регулятора давления топлива, а шланг подачи топлива - от топливной магистрали.
- Кроме генератора отсоедините электропроводку также от воздушного регулятора, расположенного под правым передним углом впускного трубопровода. Отсоедините главную шину заземления от кронштейна в передней части впускного трубопровода, а также провода заземления от стенки трубопровода.
- Вместо отсоединения электропроводки от карбюратора и температурного датчика рассоедините три электрического разъема, расположенных на кронштейне в передней части впускного трубопровода.
- Пропустите процедуру отсоединения вакуумных шлангов устройства стабилизации оборотов холостого хода моделей, оборудованных кондиционером воздуха.
|
Помните, что перед отсоединением всех проводов и шлангов их следует обязательно маркировать.
|
-
Установку производите в обратном порядке, с учетом следующих моментов:
- Проследите, чтобы никакие провода, тросы и шланги не оказались зажаты в процессе монтажа агрегата.
|
- При заправке системы охлаждения обратите внимание на наличие пробки выпуска воздуха, расположенной в передней части нагнетательной камеры воздушного тракта как и на моделях с двигателем 3.0 л (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
- Установка радиатора на двигателях 4.2 л EFI производится так же как и на двигателях 3.0 л.
|
|