Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей
|
Для выполнения описываемых ниже работ потребуются следующие специальные инструменты: микрометр (для измерения диаметров шеек распределительного вала), циферблатный измеритель плунжерного типа (для проверки биения вала).
|
Снятие
|
Распределительный вал может быть снят у установленного на автомобиле двигателя. Однако, предварительно придется снять решетку радиатора, радиатор, конденсатор кондиционера воздуха (если входит в комплектацию) и скотоотбойник, ввиду чего составители данного Руководства рекомендуют при наличии доступа к подъемному оборудованию все-таки снять двигатель.
|
|
- Снимите двигатель с автомобиля.
- Снимите головку цилиндров с прокладкой.
- Извлеките толкатели из блока цилиндров, складывая их в порядке установки на блоке.
- Установите циферблатный измеритель плунжером к поверхности звездочки распределительного вала (см. сопроводительную иллюстрацию), затем, двигая вал рычагом в продольном направлении, замерьте величину его осевого люфта. Если люфт превышает 0.05 мм, замените упорную пластину вала.
- Снимите цепи и звездочки.
- Отдайте болты крепления упорной пластины распределительного вала. Приготовьте отрезок прочной проволоки, который может быть введен в блок цилиндров с целью приподнимания распределительного вала в процессе его извлечения.
- Временно установите на место звездочку распределительного вала с целью облегчения процедуры извлечения последней.
- Осторожно извлеките распределительный вал, используя приготовленную проволоку для поддерживая в поднятом положении заднего конца вала с целью предотвращения повреждения мягкого материала подшипников.
|
|
Проверка состояния
|
Облегчению понимания описываемых ниже процедур поможет пояснительная иллюстрация.
|
|
- Промойте распределительный вал и толкатели в подходящем растворителе, затем просушите их, обдувая сжатым воздухом.
- Проверьте рабочие выступы кулачков и шейки подшипников на наличие признаков износа в виде каверн и выработки слоя поверхностной закалки. При помощи микрометра измерьте высоту каждого кулачка и диаметры подшипниковых шеек вала. Запишите результаты и сравните их с нормативными требованиями (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства). В случае необходимости замените распределительный вал.
|
При обнаружении на кулачках вала каверн или других следов чрезмерного износа необходимо произвести также тщательный осмотр рабочих поверхностей толкателей. При замене вала правильно будет заменить и толкатели.
|
- Обоприте распределительный вал на два V-образных блока и при помощи циферблатного измерителя замерьте величину его биения. В случае необходимости замените вал.
- Проверьте подшипники распределительного вала на наличие царапин, задиров и отслоения материала. При возникновении подозрений об износе подшипников измерьте микрометром их диаметры. Замену подшипников составители данного Руководства рекомендуют производить в мастерской автосервиса, специализирующейся на восстановлении двигателей, где имеется все необходимое для выполнения этой задачи оборудование.
- Измерьте наружные диаметры всех толкателей и сравните результаты измерений с нормативными требованиями (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства). В случае необходимости замените толкатели.
|
|
Установка
Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.
|
- Установите распределительный вал в блок цилиндров, как и при снятии используя для облегчения процедуры временно надетую звездочку и кусок прочной проволоки. Проследите, чтобы все подшипниковые поверхности были смазаны чистым двигательным маслом.
- Установите толкатели в свои прежние гнезда (если не произвели замену).
- Установите упорную пластину распределительного вала (новую, если осевой люфт вала превышал допустимое значение). Затяните болты крепления пластины с усилием 7 ÷ 8 Нм.
- Установите прочие компоненты, снятые в процессе демонтажа.
|
|