Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

4.2.3 Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и его натяжителя

Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и его натяжителя

Снятие

Компоненты привода газораспределительного механизма и детали крепежа его крышек показаны на сопроводительной иллюстрации.

4.2.3 Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и его натяжителя Saab
1 — гайка
2 — волнистая шайба
3 — распределительная местка
4 — шайбы
5 — болты
6 — верхняя крышка
7 — направляющая пластина
8 — шайбы
9 — болты
10 — шайбы
11 — пружина
12 — нижняя крышка
13 — газораспределительный ремень
14 — распределительная метка
15 — направляющая пластина
16 — шайба

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверните коленчатый вал, приведя двигатель положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра. В этом положении метка на шкиве коленчатого вала будет совмещена с указателем на крышке газораспределительного ремня, а бегунок распределителя повернется носиком в сторону расположения клеммы ВВ провода свечи зажигания первого цилиндра.
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Опорожните систему охлаждения и снимите радиатор и сборку вентилятора.
  4. Снимите приводные ремни со шкивов рулевого насоса, генератора и компрессора кондиционера воздуха (если последний входит в комплектацию автомобиля).
  5. Отдайте болт крепления шкива коленчатого вала. Для блокировки шкива от проворачивания можно воспользоваться старым приводным ремнем и рычагом.
  6. При помощи съемника снимите шкив коленчатого вала с двигателя.
  7. Высвободите ВВ провода из фиксаторов на верхней крышке газораспределительного ремня.
  8. Отсоедините шланги угольного адсорбера и распределителя от трубок в передней части крышки газораспределительного ремня и сдвиньте их в сторону, убрав из рабочей зоны.
  9. Отдайте крепежные болты верхней крышки газораспределительного ремня, сдвиньте в сторону ВВ провода и снимите крышку с двигателя.
  10. Отдайте крепежные болты и снимите с двигателя переднюю нижнюю крышку газораспределительного ремня.
  11. Снимите с зубчатого колеса коленчатого вала направляющую пластину газораспределительного ремня и удостоверьтесь в совмещении распределительной метки на зубчатом колесе с ответной меткой на корпусе масляного насоса.
  12. Если предполагается дальнейшее использование газораспределительного ремня, пометьте стрелкой направление его вращения. Также пометьте расположение относительно ремня распределительных меток зубчатых колес коленчатого и распределительного валов.
  13. Ослабьте стопорную гайку натяжителя газораспределительного ремня, затем поверните натяжитель при помощи подходящего пруткового ключа и вновь зафиксируйте его контргайкой.
  14. Снимите газораспределительный ремень с зубчатых колес коленчатого и распределительного валов.
 border=

После снятия газораспределительного ремня не допускайте проворачивание коленчатого и распределительного валов во избежание повреждения поршней и клапанов при ударе их друг о друга.

  1. Отдайте контргайку натяжителя газораспределительного ремня и снимите натяжитель с пружиной с двигателя. Постарайтесь запомнить порядок установки волнистой и плоской шайб натяжителя.
  2. Снимите крышку головки цилиндров и ослабьте болты крепления осей коромысел. Данная процедура необходима для правильного натяжения газораспределительного ремня при его установке.

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Протрите газораспределительный ремень и компоненты натяжителя чистой сухой ветошью.
  2. Осмотрите ремень на наличие характерных дефектов (см. сопроводительную иллюстрацию).
4.2.3 Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и его натяжителя Saab 1 — трещины
2 — расслоение
3 — утрата зубцов
4 — износ зубцов
  1. Проверьте пружину натяжителя на наличие признаков износа, деформации и прочих повреждений.
  2. Вручную проверьте свободу вращения натяжного ролика, оценив тем самым состояние его подшипника.
  3. Проверьте состояние контактной поверхности натяжного ролика.
  4. Проверьте, не повреждены ли крепежные болты.
  5. Замените все изношенные или дефектные компоненты.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь, что двигатель по-прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра. В случае необходимости подкорректируйте положение коленчатого вала.
  2. Удостоверьтесь, что направляющий штифт на распределительном вале находится в верхней точке эпюры своего движения.
  3. Установите натяжитель с пружиной на переднюю часть блока цилиндров. Проследите, чтобы конец пружины вошел в зацепление со шпилькой таким образом, чтобы, чтобы обеспечивалось натяжение ремня.
  4. Установите сперва плоскую шайбу, затем волнистую (вогнутой стороной к натяжителю). При помощи пруткового ключа отведите натяжной ролик в сторону от ремня и временно затяните контргайку.
4.2.3 Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и его натяжителя Saab
  1. Если устанавливается новый ремень, он должен быть оборудован посадочными метками. В противном случае пометьте одну из выемок между зубцами ремня и отсчитайте назад от этого положения 53 выемки. Пометьте также эту 53-ю выемку (см. сопроводительную иллюстрацию).

 border=

При установке старого ремня следует соблюсти прежним направление его вращения.

  1. Наденьте газораспределительный ремень на зубчатые колеса распределительного и коленчатого валов, проследив за совмещением меток на ремне с метками на колесах и соблюдением правильности вращения ремня (если устанавливается старый).
  2. Ослабьте контргайку натяжителя и позвольте последнему натянуть ремень.
 border=

Крепежные болты сборки коромысел должны быть ослаблены как упоминалось выше, иначе усилие натяжения ремня не будет корректным.

  1. При помощи пруткового ключа покачайте натяжитель два-три раза в обоих направлениях, убедившись в адекватности усилия натяжения ремня.
  2. Заблокировав натяжитель в этом положении прутковым ключом, затяните его контргайку с требуемым усилием.
 border=

Во избежание возникновения шумов и/или ускорения износа ремня, не следует устанавливать усилие натяжения ремня большим чем усилие, развиваемое пружиной натяжителя.

  1. При расположенном в верхней точке эпюры своего хода направляющем штифте распределительного вала затяните болты осей коромысел четвертого, пятого и шестого цилиндров с требуемым усилием.
  2. При помощи гаечного ключа, надетого на болт шкива коленчатого вала проверните двигатель по часовой стрелке таким образом, чтобы направляющий штифт опустился в нижнее свое положение. Теперь затяните с требуемым усилием болты осей коромысел первого, второго и третьего цилиндров.
  3. Для последней проверки проверните двигатель дальше по часовой стрелке, вернув направляющий штифт распределительного вала в верхнее положение и удостоверьтесь, что болты крепления всех осей коромысел затянуты с требуемым усилием.
  4. Установите направляющую пластину газораспределительного ремня на шкив коленчатого вала, вогнутой стороной наружу. Установите верхнюю и нижнюю крышки газораспределительного ремня. Проследите за правильностью установки уплотнителей. Затяните с требуемым усилием крепежные болты.
  5. Установите крышку головки цилиндров.
  6. Оставшиеся компоненты устанавливайте в порядке, обратном порядку их демонтажа, уделяя внимание следующим моментам:
    1. Шкив водяного насоса, вентилятор и радиатор системы охлаждения устанавливайте в соответствии с инструкциями;
    2. Отрегулируйте натяжение приводных ремней.

Реклама