Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

4.2.9 Замена сальников коленчатого вала

Замена сальников коленчатого вала

 border=

Для выполнения описываемых ниже работ потребуется съемник (для снятия шкива коленчатого вала).

Передний сальник

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Опорожните систему охлаждения и снимите радиатор.
  3. Снимите приводные ремни со шкивов рулевого насоса, генератора и компрессора кондиционера воздуха (если последний входит в комплектацию автомобиля).
  4. Отдайте болт крепления шкива коленчатого вала. Заблокировать шкив от проворачивания можно при помощи старого приводного ремня и подходящего рычага.
  5. При помощи специального съемника (для снятия демпфера крутильных колебаний) снимите с двигателя шкив коленчатого вала.
  6. Снимите газораспределительный ремень.
  7. Снимите с цапфы коленчатого вала зубчатое колесо и заднюю направляющую пластину газораспределительного ремня.
  8. Извлеките из цапфы вала шпонку зубчатого колеса.
 border=

Если шпонку не снять, то при снятии масляного насоса будет поврежден сальник.

  1. Отдайте болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров. Постукивая по нижней части внутренней поверхности насоса, снимите его с цапфы коленчатого вала. Выбросите прокладку.
  2. При помощи специального съемника или отвертки с плоским жалом осторожно извлеките сальник, стараясь не повредить насос.
  3. Проверьте чистоту гнезда посадки сальника, слегка смажьте новый сальник по периметру герметиком. Посадите сальник в гнездо заподлицо с торцом корпуса насоса.
 border=

Сальник должен устанавливаться главными губками к двигателю и заподлицо с корпусом масляного насоса.

  1. Смажьте герметиком обе стороны новой прокладки насоса.
  2. Слегка смажьте маслом губки сальника и наденьте сборку насоса на цапфу коленчатого вала, проследив чтобы лыски внутренней шестерни правильно вошли в зацепление с коленчатым валом.
  3. Выровняйте положение сборки насоса и его прокладки на блоке цилиндров и вверните крепежные болты. Затяните болты с усилием 9 ÷ 11.8 Нм.
  4. Проверьте состояние контактирующей с сальником поверхности шкива коленчатого вала, при помощи наждачной бумаги удалите мелкие дефекты в виде заусениц, задиров и царапин. В случае обнаружения глубоких повреждений шкив должен быть подвергнут восстановительному ремонту, либо заменен.
  5. Нанесите тонкий слой герметика по периметру внутренней поверхности шкива коленчатого вала и посадите шкив на вал легкими постукиваниями молотка с мягким бойком. Смажьте герметиком резьбу и шайбы крепежных болтов, вверните болты и затяните их с усилием 142 ÷ 152 Нм.
  6. Заправьте систему охлаждения, запустите двигатель и проверьте его на утечки.

Задний сальник

 border=

Для обеспечения доступа к заднему сальнику коленчатого вала необходимо снять двигатель или трансмиссию. Выбор оставляется за исполнителем в зависимости от наличия необходимого подъемного оборудования.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите двигатель с автомобиля, либо снимите трансмиссию.
  3. Снимите с маховика сцепление.
  4. Снимите с двигателя поддон картера.
  5. Снимите с двигателя поддон картера.
  6. Отдайте крепежные болты и снимите с двигателя держатель заднего сальника коленчатого вала (компоненты показаны на сопроводительной иллюстрации). Удалите с держателя все следы жидкой прокладки.
4.2.9 Замена сальников коленчатого вала Saab 1 — болты
2 — сальник
3 — держатель
  1. Уложите держатель на пару деревянных блоков и выбейте из него сальник при помощи подходящей выколотки и молотка.
  2. Слегка смажьте маслом новый сальник и посадите его в держатель при помощи подходящей оправки или деревянного бруска.
 border=

Сальник должен устанавливаться главными губками к двигателю и заподлицо с наружной поверхностью держателя.

  1. Уложите в канавку держателя подушку герметика сечением Ø 2 ÷3 мм и прижмите сборку держателя к двигателю. В несколько приемов затяните крепежные болты с усилием 21 ÷26 Нм.
 border=

Прежде чем запускать двигатель обождите не менее получаса, позволив тем самым хорошенько застыть герметику.

  1. Действуя в обратном чем при демонтаже порядке установите все снятые компоненты.

Реклама