Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

8.1.2 Обслуживание распределителя зажигания

Обслуживание распределителя зажигания

Снятие и установка

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите крышку распределителя в сборе с ВВ проводами.
  3. Отсоедините от распределителя электропроводку и вакуумный шланг корректора зажигания.
  4. Проверните двигатель по часовой стрелке таким образом, чтобы бегунок повернулся носиком в сторону расположения клеммы свечного провода первого цилиндра. Удостоверьтесь в совмещении распределительных меток на двигателе.
  5. Пометьте положение корпуса распределителя по отношению к головке цилиндров, затем отдайте крепежный болт и снимите распределитель. Постарайтесь запомнить в каком направлении провернулся бегунок и зафиксируйте его конечное положение.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте состояние уплотнительного кольца (колец) распределителя, замените дефектные.
  2. Если двигатель проворачивался после извлечения распределителя, поворотом коленчатого вала приведите поршень первого цилиндра в положение, близкое к положению ВМТ конца такта сжатия, затем добейтесь совмещения метки ВМТ коленчатого вала с нулевой отметкой распределительной шкалы на крышке привода газораспределительного механизма.
 border=

Если вывернуть свечу зажигания первого цилиндра и зажать свечное отверстие пальцем, то при приближении поршня к положению ВМТ конца такта сжатия появится отчетливое ощущение давления.

  1. Если двигатель не проворачивался, установите бегунок в исходное положение (которое он занял после из извлечения из двигателя) и установите распределитель в головку цилиндров, добиваясь совмещения посадочных меток. Вверните крепежный болт.
  2. Подсоедините к распределителю электропроводку и вакуумный шланг и выполните установку угла опережения зажигания.

Разборка

Модели 3.0 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отдайте крепежный винт и снимите бегунок. Снимите экран ограничителя оборотов и уплотнительные кольца (см. сопроводительную иллюстрацию).
8.1.2 Обслуживание распределителя зажигания Saab 1 — уплотнительное кольцо
2 — экран переключения ограничителя оборотов
3 — бегунок
4 — крышка
5 — винт
6 — провода
  1. Отсоедините электропроводку от блока управления. Отдайте крепежные винты и извлеките из распределителя жгут проводов.
  2. Отдайте крепежные винты и снимите статор и магнит (внутренние компоненты распределителя показаны на сопроводительной иллюстрации).
8.1.2 Обслуживание распределителя зажигания Saab
1 — винты
2 — вакуум-корректор опережения зажигания
3 — уплотнительное кольцо
4 — корпус
5 — грузики
6 — пружины
7 — вал ротора датчика зажигания
8 — пластина основания
9 — блок управления
10 — электропроводка
11 — ротор датчика зажигания
12 — статор
13 — магнит
  1. Поддев двумя отвертками, снимите ротор датчика зажигания с вала, извлеките цилиндрический штифт. Запомните установочное положение ротора.
  2. Отдайте оставшиеся винты крепления блока вакуум-корректора. Снимите Е-образный зажим и снимите блок с распределителя.
  3. Отдайте крепежные винты и снимите с распределителя пластину основания.
  4. Поддерживая приводную шестерню распределителя, отдайте винт крепления вала ротора датчика зажигания. Извлеките вал из корпуса распределителя.
  5. Пометьте установочные положения пружин и грузиков корректора опережения зажигания.
  6. Отсоедините и снимите пружины.
  7. Снимите Е-образные зажимы и снимите грузики корректора.

Модели 4.2 л

Компоненты распределителя

8.1.2 Обслуживание распределителя зажигания Saab
1 — жгут проводов
2 —винты
3 — контакты прерывателя
4 — пластина основания
5 — провод
6 — конденсатор
7 — кулачок
8 — E-образные зажимы
9 — пружины
10 — грузики
11 — блок вакуум-корректора
12 — шестерня
13 — корпус
14 — уплотнительное кольцо

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отдайте крепежные винты и снимите бегунок с вала распределителя. Снимите экран переключения ограничителя оборотов и уплотнительные кольца.
  2. Отдайте крепежные винты и снимите с распределителя жгут проводов.
  3. Отдайте оставшиеся крепежные и снимите сборку контактов прерывателя с распределителя.
  4. Отдайте крепежные винты и снимите с распределителя провод заземления.
  5. Отдайте оставшиеся винты крепления блока вакуум-корректора. Снимите Е-образный зажим и извлеките вакуум-корректор из распределителя.
  6. Отдайте крепежные винты и снимите пластину основания с распределителя.
  7. Поддерживая приводную шестерню, отдайте винт крепления кулачка. Извлеките кулачок из корпуса распределителя.
  8. Пометьте установочные положения пружин и грузиков корректора опережения зажигания.
  9. Отсоедините и снимите пружины.
  10. Снимите Е-образные зажимы и снимите грузики корректора.

Чистка и проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Тщательно промойте все компоненты, за исключением электрических узлов и блока вакуумного корректора опережения зажигания, в подходящем растворителе.
  2. Оцените степень износа нижнего вала и корпуса распределителя. В случае необходимости произведите замену.
  3. Проверьте кулачок, грузики и пружины на наличие признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.
  4. Проверьте на износ и повреждения пластину основания. В случае необходимости замените.
  5. На моделях 4.2 л проверьте контакты прерывателя на наличие признаков износа и каверн. В случае необходимости произведите замену.
 border=

При установке новой сборки контактов прерывателя обязательно заменяйте также конденсатор.

  1. Проверьте крышку распределителя, бегунок и экран ограничителя оборотов на наличие трещин, угольных дорожек, прогаров и следов коррозии клемм.
  2. Оцените степень износа центрального уголька. Измерьте величину его выступания.
  3. Проверьте блок вакуум-корректора на наличие признаков утечек через диафрагму, для чего надавите на соединительную тягу, прижмите палец к всасывающей трубке, затем отпустите тягу. Разрежение под пальцем должно удерживаться в течение как минимум 30 секунд.
  4. Проверьте состояние уплотнительных колец, замените дефектные.
  5. Оцените степень износа приводной шестерни.

Сборка

Модели 3.0 л

Сборка выполняется в порядке, обратном порядку демонтажа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Умеренно смажьте высокотемпературной смазкой оси грузиков, пружины и тяги вакуумного корректора опережения зажигания.
  2. Установите грузики и пружины в соответствии с нанесенными в процессе демонтажа метками. Зафиксируйте их Е-образными зажимами.
  3. Установите вал ротора датчика зажигания, вверните крепежный винт.
  4. Установите пластину основания, закрепите ее винтами.
  5. Установите блок вакуум-корректора опережения зажигания и Е-образный зажим.
  6. Установите жгут проводов, закрепите его винтами. Вверните винты крепления блока вакуум-корректора.
  7. Отрегулируйте воздушный зазор.
  8. Установите экран ограничителя оборотов и уплотнительные кольца.
  9. Установите бегунок, закрепите его винтом.
  10. Установите распределитель на двигатель.

Модели 4.2 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Умеренно смажьте высокотемпературной смазкой оси грузиков, пружины и тяги вакуумного корректора опережения зажигания.
  2. Установите грузики и пружины в соответствии с нанесенными в процессе демонтажа метками. Зафиксируйте их Е-образными зажимами.
  3. Установите кулачок и закрепите его винтом.
  4. Установите пластину основания, не вворачивайте крепежные винты на данном этапе.
  5. Установите блок вакуум-корректора опережения зажигания и Е-образный зажим.
  6. Установите провод заземления и вверните винты крепления пластины основания.
  7. Установите сборку контактов прерывателя и закрепите ее винтами.
  8. Установите жгут проводов, закрепите его винтами. Вверните винты крепления блока вакуум-корректора.
  9. Отрегулируйте зазор в контактах прерывателя.
  10. Установите экран ограничителя оборотов и уплотнительные кольца.
  11. Установите бегунок, закрепите его винтом.
  12. Установите распределитель на двигатель.

Реклама