Проверка и регулировка установок моментов впрыска топлива
Момент впрыска может регулироваться на снятом и установленном двигателе. Далее описывается регулировка на установленном двигателе. Для проверки требуется индикатор с соответствующим переходником для вворачивания в ТНВД. Регулировка и проверка должны производиться на остывшем двигателе.
Проверка
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите воздушный фильтр с рукавом воздухозаборника.
- Снимите шланг PCV c головки цилиндров и высвободите жгут электропроводки из держателя на впускном трубопроводе.
- Выверните болты крепления и снимите впускной трубопровод.
Болты крепления впускного трубопровода
- Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.
- Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Главу
Двигатели).
- Снимите топливопроводы с форсунок и ТНВД, для чего отдайте накидные гайки.
|
Не изменяйте форму трубопроводов.
|
- Выверните пробку из корпуса распределителя ТНВД.
Пробка в корпусе распределителя ТНВД
- Вверните вместо пробки переходник, например, КМ-226-а и индикатор с диапазоном измерения 0 ÷ 3 мм).
- Отверткой выведите из рабочего положения устройство увеличения числа оборотов холодного запуска двигателя.
Деактивация устройства увеличения оборотов холодного запуска
- Установите индикатор в положение примерно 2 мм при касании измерительным стержнем поршня насоса.
- Проверните коленчатый вал против часовой стрелки примерно на 60 град. так, чтобы поршень насоса находился в нижней точке. При этом индикатор показывает наименьшее значение и больше не перемещается. В этом положении установите индикатор на «0». Слегка вращая коленчатый вал в разные стороны, проверьте регулировку. Индикатор не должен показывать значение меньше 0 мм.
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток ВМТ и снимите показание на индикаторе. Сравните показания индикатора с требованиями Спецификаций в Главе
Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов.
- Если требования Спецификаций в Главе
Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов не достигаются, отрегулируйте ТНВД.
|
|
Регулировка
|
- Отверните гайки крепления ТНВД и регулировочные болты на его держателе.
Гайки крепления (верх) и регулировочные болты (низ) ТНВД
|
- Поверните ТНВД так, чтобы достичь требуемого Спецификациями в Главе
Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов регулировочного значения (среднее значение из указанного в Спецификациях Глава
Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов диапазона). При завышенном значении проверните насос в сторону двигателя; при заниженном - в обратную сторону.
- Окончив регулировку затяните болты крепления ТНВД к головке цилиндров с усилием
25 Нм, а крепеж держателя ТНВД - с усилием
45 Нм.
- Снимите индикатор.
- Затяните центральную пробку с новым медным уплотнительным кольцом с усилием
20 Нм.
- Снимите отвертку с устройства холодного запуска.
- Подсоедините топливопроводы к форсункам и ТНВД и затяните их накидные гайки с усилием
25 Нм.
- Очистите шабером поверхности впускного трубопровода и головки цилиндров от остатков герметика. Поставьте новую прокладку.
- Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затягивайте крепеж с требуемым усилием.
|
|