3.1.3.1.4. Проверка и замена вспомогательных приводных ремней
 
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА
От правильного натяжения вспомогательного приводного ремня зависит срок его службы. 
Однако не перетягивайте вспомогательный приводной ремень, так как в этом случае 
могут выйти из строя подшипники генератора.
Проверка и регулировка 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          | 1. Проверку состояния ремня производите по 
            всей его длине. При наличии износа, разлохмачивания или трещин необходимо 
            заменить ремень. Желательно иметь в автомобиле запасной приводной 
            ремень соответствующего типа. | 
         
         
          |  2. Натяжение ремня считается правильным, если 
            при нажатии большим пальцем руки на середине самой длинной ветви ремня 
            прогиб ремня составляет 13 мм. | 
         
         
          | 3. Для регулировки ослабьте верхнюю гайку крепления 
            генератора и болт крепления кронштейна. Используя деревянный брусок, 
            отожмите генератор от двигателя и отрегулируйте натяжение вспомогательного 
            приводного ремня. После регулировки натяжения затяните верхнюю гайку 
            крепления генератора и болт крепления кронштейна. | 
         
       
     | 
  
Замена 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Ослабьте гайку верхнего крепления генератора 
            и болт, крепящий кронштейн, затем, перемещая генератор к двигателю, 
            ослабьте натяжение вспомогательного приводного ремня и снимите его 
            со шкивов. На моделях с усилителем рулевого управления в первую очередь 
            необходимо снять приводной ремень насоса усилителя рулевого управления. | 
         
         
          | 2. Установите вспомогательный приводной ремень 
            на шкивы и отрегулируйте его натяжение. При установке нового вспомогательного 
            ремня повторно отрегулируйте его натяжение через 5 минут работы двигателя. | 
         
       
     | 
  
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
От правильного натяжения вспомогательного приводного ремня зависит срок его службы. 
Однако не перетягивайте вспомогательный приводной ремень, так как в этом случае 
могут выйти из строя подшипники генератора.
Проверка и регулировка 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          | 1. Проверку состояния ремня производите по 
            всей его длине. При наличии износа, разлохмачивания или трещин необходимо 
            заменить ремень. Желательно иметь в автомобиле запасной приводной 
            ремень соответствующего типа. | 
         
         
          |  2. Натяжение ремня считается правильным, если 
            при нажатии большим пальцем руки на середине самой длинной ветви ремня 
            прогиб ремня составляет 13 мм. | 
         
         
          | 3. Для регулировки натяжения ремня ослабьте 
            контргайку регулировочного болта, расположенную на основании насоса, 
            и, вращая гайку регулятора, отрегулируйте натяжение ремня. Затяните 
            контргайку. | 
         
       
     | 
  
Замена 
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Ослабьте контргайку, затем полностью отвинтите 
            регулировочную гайку и снимите приводной ремень со шкивов. | 
         
         
          | 2. Установите вспомогательный приводной ремень 
            и отрегулируйте его натяжение. При установке нового вспомогательного 
            ремня повторно отрегулируйте его натяжение после 5 минут работы двигателя. | 
         
       
     | 
  
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ/ ГЕНЕРАТОРА НА ПОЗДНИХ 
МОДЕЛЯХ 1,6 Л
С марта 1987 г. используется один ремень для привода генератора и насоса усилителя 
рулевого управления на двигателях 1,6 л. Используемый плоский приводной ремень 
с нервюрами имеет более высокое натяжение.
Для регулировки натяжения вспомогательного приводного ремня необходимо использовать 
переходник.
Использование переходника КМ-612 для регулировки натяжения вспомогательного приводного 
ремня на поздних моделях с двигателями 1,6 л 
Проверка и регулировка
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Ослабьте точку поворота генератора и регулировочные 
            болты ремня и установите переходник.  | 
         
         
          | 2. Используя динамометрический ключ, затяните 
            регулировочный болт моментом 55 Нм для нового ремня или 50 Нм для 
            ремня, бывшего в употреблении.  | 
         
         
          |  3. Удерживая ремень в этом положении, затяните 
            болты крепления генератора. | 
         
       
     | 
  
Замена
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Для снятия ремня ослабьте точку поворота 
            генератора и болты и снимите приводной ремень со шкивов. | 
         
         
          | 2. Установите приводной ремень и отрегулируйте 
            его натяжение. При установке нового проводного ремня повторно отрегулируйте 
            его натяжение после 5-ти минут работы двигателя. | 
         
       
     |