3.2.3.3. Каждые 15 000 км или 12 месяцев
3.2.3.3.1. Проверка и регулировка оборотов холостого хода
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Предупреждение
Для проверок понадобится специальный дизельный тахометр.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 16D И 16DA РАННЕГО ВЫПУСКА
Винт регулировки оборотов холостого хода дизельного двигателя 16D
Винт регулировки оборотов холостого хода дизельного двигателя 16D (указан стрелкой) расположен на ТНВД. |
Регулировка оборотов холостого хода дизельного двигателя 16D
Основной трудностью при регулировке оборотов холостого хода является измерение оборотов, которое на дизельном двигателе выполняется специальными тахометрами, которые чувствительны к прохождению определенной метки на шкиве коленчатого вала. Однако такие приборы очень дорогие.
Измерить обороты можно более простым способом по заранее известному соотношению между скоростью автомобиля и числом оборотов двигателя на какой-либо передаче. Для этого надо поднять передние колеса, заблокировав задние и затянуть ручной тормоз. Погрешность спидометра, особенно на малых скоростях, на которых измеряются обороты холостого хода, не должна быть значительной.
Третий способ заключается в применении стробоскопа, подключенного к системе зажигания карбюраторного двигателя другого автомобиля. Нанесите мелком риску на шкиве коленчатого вала дизельного двигателя, запустите карбюраторный двигатель и направьте свет стробоскопа на эту метку. Обороты карбюраторного двигателя должны быть при этом известны. Если обороты дизельного двигателя и карбюраторного двигателя совпадают, или отличаются в два раза в меньшую или большую сторону, то освещаемая метка должна оставаться неподвижной. Поэтому при таких измерениях следует придерживаться здравого смысла.
При необходимости регулировки для облегчения доступа снимите насадку воздушного фильтра. Отпустите контргайку регулировочного винта и вращайте винт по часовой стрелке, чтобы увеличить обороты, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить. По окончании регулировки затяните контргайку, удерживая винт от проворачивания. Установите насадки.
ДИЗЕЛИ 16DA ПОЗДНЕГО ВЫПУСКА
ТНВД типа Bosch VE
Предупреждение
Изготовитель предупреждает, что если ограничительный винт насоса закрыт заглушкой, то регулировка в автосервисе дилера запрещается. В этом случае регулировка ТНВД выполняется только представителем фирмы Bosch.
Процедура регулировки оборотов холостого хода на дизельных двигателях с таким ТНВД отличается от описанной выше. Насос такого типа можно отличить по вертикальному винту в передней его части. На этом насосе запрещается нарушать регулировку ограничительного винта рычага управления оборотами дизельного двигателя. Расположение винтов указано на рисунке.
Расположение винтов на ТНВД типа Bosch VE (дизельные двигатели 16DA позднего выпуска и 17D)
1 – винт регулировки оборотов холостого хода, 2 – ограничительный винт рычага управления оборотами дизельного двигателя (не трогать), 3 – винт регулировки предельных оборотов |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
ТНВД типа Lucas/ CAV
Расположение винтов на ТНВД типа Lucas/ CAV (дизельные двигатели 16DA позднего выпуска и 17D)
1 – ограничительный винт регулировки оборотов
холостого хода, 2 – пластмассовая заглушка, 3 – ограничительный винт рычага управления оборотами дизельного двигателя (не трогать), |
4 – винт регулировки предельных оборотов, 5 – пластина с указанием данных по установке момента впрыска топлива |
Обороты холостого хода на дизельных двигателях с ТНВД такого типа регулируются вращением ограничительного винта 1. Винт рычага управления, который закрыт пластмассовой заглушкой, трогать запрещается.
Измерьте обороты холостого хода. При регулировке рекомендуется применять способы, изложенные выше.
При необходимости регулировки отпустите контргайку регулировочного винта, и вращая винт, установите обороты холостого хода. По окончании регулировки затяните контргайку, удерживая винт от проворачивания.
ДИЗЕЛИ 17DR И 17DTL
ТНВД типа Bosch VE
Пусковое устройство ТНВД типа Bosch VE (дизельные двигатели 17DR)
Пусковое устройство указано стрелкой. |
Зазор между рычагом привода и обжимным хомутом троса привода пускового устройства (ТНВД типа Bosch VE, дизельные двигатели 17DR)
Стрелками указан зазор на холодном двигателе. |
1 – хомут, 2 – рычаг привода |
Регулировочные винты холостого хода на ТНВД типа Bosch VE (дизельные двигатели 17DR)
1 – регулировочный винт холостого хода для холодного двигателя, | 2 – регулировочный винт холостого хода для прогретого двигателя |
ТНВД типа Bosch VE, установленные на эти дизельные двигатели, оборудуются пусковым устройством с вакуумным приводом, которое обеспечивает повышение оборотов холостого хода при температуре ниже 20° С . Поэтому обороты холостого хода регулируются дважды, – на холодном и на прогретом двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
ТНВД типа Lucas/ CAV
Как и ТНВД типа Bosch VE, ТНВД типа Lucas/ CAV также оборудован пусковым устройством с вакуумным приводом, которое обеспечивает повышение оборотов холостого хода при температуре ниже 20° С. Поэтому, обороты холостого хода также регулируются дважды, – на холодном и на прогретом двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|