3.2.3.3.8. Проверка состояния и натяжения зубчатого ремня
  ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 16D И 16DA
  
  Расположение винтов крепления кожухов зубчатого ремня на дизельном двигателе 
  16D 
  
   
    |  
      
     | 
    А – короткие винты большого кожуха, 
       
      В – длинные винты большого кожуха, 
       
      С – винты крепления крышки шкива ТНВД | 
  
Проверка состояния ремня
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Снимите ремень генератора. | 
         
         
          | 2. Снимите кожухи зубчатого ремня. Больший 
            кожух крепится 4 болтами, одним из них крепится скоба топливопровода. 
            Крышка шкива ТНВД крепится 3 болтами. На дизельных двигателях с 1987 
            г. кожухи герметично закрывают ремень, поэтому дополнительно предусмотрены 
            прокладки и скобы.  | 
         
         
          |  3. Проворачивая коленчатый вал ключом за головку 
            болта крепления шкива (при необходимости снимите правое переднее колесо) 
            проверьте состояние ремня по всей длине. Особое внимание уделите местам 
            около основания зубьев, в которых могут быть трещины. При обнаружении 
            загрязнений или признаков разрушения ремень замените. Установите и 
            устраните причину загрязнения.  | 
         
       
     | 
  
Проверка натяжения ремня 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
            | 
          1. Натяжение ремня проверяется 
            динамометром КМ-510-А или эквивалентным прибором. При отсутствии этого 
            прибора (хотя его применение настоятельно рекомендуется), правильное 
            натяжение можно приближенно проверить по возможности перекручивания 
            его примерно на 90° в середине ветви между шкивами, которые отстоят 
            друг от друга на наибольшем расстоянии. При чрезмерном натяжении ремень 
            обычно издает гул на работающем двигателе, ослабленный ремень, как 
            правило, быстро изнашивается.  | 
         
         
          | 2. Проверните коленчатый вал на 
            1/2 оборота в направлении нормального вращения. Установите динамометр 
            на более "прослабленную" часть ремня со стороны генератора, 
            считайте показания и сравните их с данными, приведенными в подразделе 
            подразделе 4.4. | 
         
         
          |  3. При необходимости регулировки 
            ослабьте болты крепления водяного насоса и, перемещая насос, отрегулируйте 
            натяжение. Затяните болты крепления насоса. | 
         
         
          | 4. Проверните коленчатый вал на 
            1 оборот и снова проверьте натяжение. При необходимости снова отрегулируйте 
            натяжение, повторив процедуру.  | 
         
         
          | 5. Затяните болты крепления насоса 
            требуемым моментом.  | 
         
         
          | 6. После регулировки натяжения или 
            замены ремня проверьте момент впрыска топлива. | 
         
         
          | 7. Установка производится в последовательности 
            обратной снятию.  | 
         
         
          | 8. Установите колесо и опустите 
            автомобиль.  | 
         
       
     | 
  
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 17DR 
Проверка состояния ремня
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Кожух зубчатого ремня состоит 
            из двух секций, сначала необходимо снять верхнюю, затем нижнюю секцию. 
             | 
         
         
          | 2. Для доступа к кожухам, снимите 
            воздушный фильтр и остальные приводные ремни.  | 
         
         
            | 
          3. Отвинтите 5 болтов и снимите 
            верхний кожух. | 
         
         
          | 4. Со стороны колесной ниши отвинтите 
            4 болта крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив со шкива зубчатого 
            ремня. | 
         
         
            | 
          5. Отвинтите 3 болта и снимите 
            нижний кожух (стрелками показаны два болта крепления нижнего кожуха). | 
         
         
          | 6. Проворачивая коленчатый вал ключом 
            за головку болта (при необходимости снимите правое переднее колесо), 
            проверьте состояние ремня по всей длине. Особое внимание уделите местам 
            около основания зубьев, в которых могут быть трещины. При обнаружении 
            загрязнений или признаков разрушения ремень замените. Установите и 
            устраните причину загрязнения.  | 
         
       
     | 
  
Проверка натяжения ремня 
Натяжение ремня регулируется автоматическим механизмом натяжения.