1. Отвинтите гайки, крепящие коромысла,
и снимите коромысла со стоек. Расположите коромысла таким образом,
чтобы их можно было установить на свои места. |
2. Используя специальное приспособление
для сжатия пружины клапана, сожмите каждую пружину и снимите сухари
с торца клапана. Когда пружина клапана сжата и тарелка пружины не
снимается с сухарей, необходимо ударить молотком через деревянный
брусок по тарелке пружины, что приведет к освобождению сухарей. Снимите
приспособление для сжатия пружины и извлеките тарелку пружины, пружину
и клапан. Снимите маслоотражательные колпачки и механизм поворота
выпускного клапана. |
3. Каждый клапан храните в отдельном
полиэтиленовом пакете вместе с тарелкой пружины, пружиной, гнездом
пружины и сухарями для дальнейшей установки их на свои места. |
4. Проверьте тарелку каждого клапана
на точечную коррозию, прожоги, трещины и общий износ. Проверьте стержень
клапана на износ и изгиб. Проверьте износ торца стержня клапана. При
наличии любых дефектов клапан подлежит замене. |
5. Микрометром измерьте диаметр
стержня клапана в нескольких местах по длине стержня. Любое существенное
различие в полученных данных указывает на износ стержня клапана и
обязательную замену клапана. |
6. Проверьте состояние седел клапанов.
Если они прожжены, изношены или имеют дефекты, их необходимо заменить.
Если износ седла клапана незначителен, их необходимо притереть. Проверьте
направляющие втулки клапанов на износ, вставляя в них стержень клапана
и перемещая его в стороны. Перемещение должно быть незначительным.
Если перемещение чрезмерно, извлеките клапан и измерьте диаметр стержня
клапана. При необходимости замените клапан. Если стержень клапана
не изношен, значит, изношена направляющая втулка, которую необходимо
заменить. Замену направляющих втулок клапанов следует производить
на станции технического обслуживания. |
7. Если седла клапанов должны быть
перешлифованы, эту операцию необходимо выполнить после установки новых
направляющих клапанов. |
8. Если клапаны находятся в удовлетворительном
состоянии, они должны быть вставлены в свои места и притерты. Если
тарелки клапанов или седла сильно изношены, перед притиркой их необходимо
механически обработать или даже заменить. |
9. Притирка клапанов выполняется
следующим образом. Установите головку блока цилиндров камерами сгорания
вверх на деревянных брусках. |
10. Смажьте пастой для притирки
места на тарелке клапана и седле клапана, установите клапан на место
и на тарелку клапана установите присоску с держателем или ручкой.
Вращая клапан присоской в разные стороны, притрите клапан, причем
периодически необходимо поднимать клапан для перераспределения притирочной
пасты. |
11. Если используется грубая притирочная
паста, притирку производите до появления равномерной матовой поверхности
на седле клапана и клапане. Затем сотрите используемый состав пасты
и повторите процесс притирки с мелкодисперсной пастой. Притирку производите
до появления легкого серо-матового цвета. |
12. Тщательно удалите следы притирочной
пасты, используя соответствующий растворитель. |
13. Проверьте клапанные пружины
на признаки повреждения. |
14. Установите пружины одним из
торцов на станине, проверьте отклонение оси пружины от вертикальной
плоскости и длину пружин. В случае повреждения одной из пружин необходимо
заменить все пружины в комплекте. |
15. Замените маслоотражательные
колпачки независимо от их состояния. |
16. Тщательно осмотрите головку
блока цилиндров на наличие трещин и других повреждений. При наличии
трещин головка подлежит замене. |
17. Используя металлическую линейку
и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока
цилиндров. |
18. Проверьте чистоту отверстий
подачи масла в стойках коромысел. |
 |
19. Смажьте стержень клапана
чистым моторным маслом и вставьте клапан в направляющую. |
20. Опустите маслоотражательный
колпачок в свежее моторное масло и установите его по стержню клапана
на место, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его рабочие кромки.
Для установки маслоотражательных колпачков используйте специальную
втулку. |
 |
21. На впускные клапана установите
механизм поворота клапана. |
 |
|
22. Установите пружину (рисунок
слева) и верхнюю тарелку пружины (рисунок справа). |
 |
23. Специальным приспособлением
сожмите клапанную пружину и установите сухари в выемки стержня клапана
и смажьте их. Снимите приспособление для сжатия пружины. Повторите
эту операцию на остальных клапанах. |
24. Молотком через деревянный брусок
постучите по торцу стержня клапана для того, чтобы все элементы клапана
четко установились на свои места. |
25. Механизм привода клапанов можно
устанавливать как на головке, снятой с двигателя, так и на головке,
установленной на двигатель. Единственное, что следует иметь в виду,
что гайки крепления коромысел не следует завинчивать слишком сильно,
так как в противном случае невозможно будет установить толкатели. |
 |
26. Установите коромысла на стойки
головки блока цилиндров. |
 |
27. Установите на стойки сферические
опоры коромысел. |
 |
28. Смажьте резьбу гайки крепления
коромысла чистым моторным маслом и навинтите гайку на стойку настолько,
чтобы блокирующая часть гайки навинтилась на резьбу стойки. |