4.1.6.4. Очистка головки блока цилиндров и поршней от нагара
Очистку можно произвести как на двигателе, установленном в автомобиле, так и на
двигателе, снятом с автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите головку блока цилиндров и, используя
проволочную щетку или пластиковый скребок, удалите все следы нагара
из камер сгорания и цилиндров. Стержни клапанов и направляющие втулки
клапанов также необходимо очистить от нагара. Промойте камеры сгорания
и цилиндры бензином и очистите поверхность головки блока цилиндров. |
2. Если двигатель установлен в автомобиле, очистите
верхние части поршней и цилиндров. При очистке соблюдайте осторожность,
чтобы нагар не остался в цилиндрах, так как в этом случае могут быть
поцарапаны стенки цилиндров и повреждены поршни и кольца. Для исключения
этого проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, чтобы
два поршня установились в ВМТ. Два другие цилиндра закройте чистой
ветошью. Каналы системы охлаждения заклейте отрезками липкой ленты,
для того, чтобы исключить попадание нагара в систему охлаждения. |
3. Заполните тонким слоем смазки промежуток
между стенками цилиндров и двумя поршнями. Пластиковым скребком очистите
верхние части поршней, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не
поцарапать алюминиевый сплав. Также очистите нагар с верхней части
цилиндров. После очистки удалите смазку с частицами нагара. Для уменьшения
образования нагара отполируйте верхнюю часть поршня. |
4. Удалите ветошь из двух других цилиндров и
проверните коленчатый вал двигателя, чтобы два поршня, которые находились
внизу, установились в верхнюю мертвую точку. Закройте ветошью очищенные
цилиндры и методом, описанным ранее, очистите оставшиеся два цилиндра
от нагара. |
|