6.2.5. Система впрыска топлива
6.2.5.1. Модели 1,4 и 1,6 л
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Система впрыска топлива Multec состоит из системы подачи топлива, системы измерения
потока воздуха и системы электрического управления двигателем. Система впрыска
топлива с одной форсункой, установленной в корпусе дросселя, по сути, заменяет
карбюратор. Такие системы называют впрыском в корпус дросселя (TBI) или центральным
впрыском (CFI) или одноточечным впрыском.
Система подачи топлива состоит из топливного бака с погруженным в него электрическим
топливным насосом, топливного фильтра, топливной форсунки, регулятора давления
топлива, установленного в корпусе дросселя, а также шлангов и трубок, соединяющих
элементы системы. Насос подает топливо через топливный фильтр к топливной форсунке.
Величина давления топлива в топливной магистрали определяется регулятором, который
при увеличении давления возвращает избытки топлива в топливный бак.
Система измерения потока воздуха имеет блок регулировки температуры поступающего
в двигатель воздуха и элементы, находящиеся в корпусе. В корпусе дросселя установлена
топливная форсунка, которая впрыскивает топливо в заднюю часть дроссельной заслонки
и потенциометр положения дроссельной заслонки. Потенциометр дроссельной заслонки
жестко связан с осью заслонки и передает блоку ECU информацию относительно положения
дроссельной заслонки в настоящий момент времени. Шаговый двигатель, управляемый
блоком ECU, управляет количеством подаваемого в двигатель воздуха и предназначен
для поддержки оборотов холостого хода на требуемом уровне.
Электрическая система управления двигателем состоит из блока ECU вместе со следующими
датчиками:
– потенциометр дроссельной заслонки сообщает блоку ECU положение открытия
или закрытия дроссельной заслонки;
– датчик температуры охлаждающей жидкости сообщает блоку ECU температуру
двигателя;
– датчик кислорода сообщает блоку ECU содержание кислорода в выхлопных
газах;
– датчик детонации, установленный в блоке цилиндров, используется для
обнаружения начала детонации или раннего зажигания;
– датчик положения коленчатого вала сообщает блоку ECU обороты двигателя
и положение коленчатого вала;
– датчик абсолютного давления в коллекторе сообщает блоку ECU разрежение
во впускном коллекторе.
Вся информация от датчиков анализируется блоком ECU, и на этом основании определяется
соответствующий угол опережения зажигания и состав топливной смеси. Блок управляет
топливной форсункой, изменяя ширину импульса, то есть отрезок времени, когда
форсунка открыта, чтобы обеспечить более богатую или более бедную топливную
смесь.