7.5.1. Проверка системы запуска двигателя
Если стартер не работает в положении ключа "запуск двигателя", возможны
следующие причины:
– неисправен аккумулятор;
– обрыв электрической цепи между замком зажигания, тяговым реле, аккумулятором
и стартером;
– неисправно тяговое реле;
– механический или электрический дефект стартера.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для проверки аккумулятора зажгите фары.
Если они тускнеют через несколько секунд, значит, аккумулятор разряжен.
Подзарядите или замените аккумулятор. Если фары не тускнеют, включите
стартер и наблюдайте за светом. Если они тускнеют, значит, напряжение
поступает к стартеру и неисправность находится в нем. Если фары продолжают
гореть ярко (и отсутствует щелчок тягового реле стартера), это указывает,
что имеется повреждение в электрической цепи или неисправно тяговое
реле. Если стартер вращается медленно, а аккумулятор в хорошем состоянии,
то это указывает, что стартер неисправен или присутствует значительное
сопротивление в электрической цепи стартера. |
2. Если подозревается повреждение в электрической
цепи, отсоедините аккумулятор и очистите все соединения и контакты
в цепи питания стартера. Повторно подключите аккумулятор и, используя
вольтметр, проверьте напряжение по элементам электрической цепи до
стартера. |
3. Если аккумулятор и электрическая
цепь в хорошем состоянии, снимите провод питания с тягового реле и
подключите к нему вольтметр. Поверните ключ зажигания в положение
"запуск двигателя". В этом положении должно быть полное
напряжение аккумулятора. |
4. Контакты тягового реле могут быть
проверены подключением вольтметра между контактом тягового реле, соединенного
со стартером и землей. При повороте ключа зажигания в положение "запуск
двигателя" вольтметр должен показывать напряжение. При отсутствии
напряжения неисправен соленоид тягового реле или обгорели контакты
тягового реле. |
5. Если электрическая цепь и тяговое реле исправны,
значит, неисправен стартер. |
|