2.1.8.3. Охлаждающая жидкость
Предупреждение
Подождите, пока двигатель
остынет перед началом слития. Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость с антифризом
не попала на кожу или окрашенную поверхность кузова.
Причиной многих характерных отказов двигателя является неисправность системы охлаждения.
На автомобилях с автоматической трансмиссией состояние системы охлаждения, которая
охлаждает и трансмиссионную жидкость, существенно влияет на долговечность и безотказность
работы трансмиссии.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Система охлаждения проверяется
на холодном двигателе. Проверяйте систему до поездки или спустя не
менее 3 часов после остановки двигателя. |
2. Поверните пробку радиатора влево
до упора. Если послышится шипение (что свидетельствует об остаточном
давлении в системе охлаждения), то пробку не доставайте до полного
сброса давления. Теперь нажмите на пробку ладонью, доверните влево
и достаньте пробку. Тщательно промойте пробку чистой водой, протрите
горловину радиатора чистой ветошью. Удалите все следы коррозии. Охлаждающая
жидкость в радиаторе должна быть прозрачной. Если охлаждающая жидкость
окрашена в цвет ржавчины, то систему следует промыть и сменить жидкость.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже края заливной горловины, то
долейте смесь воды и антифриза. |
3. Проверьте состояние верхнего
и нижнего шлангов радиатора и шлангов отопителя, которые ведут от
двигателя к стенке моторного отсека. Осмотрите шланги по всей длине,
при обнаружении разбухания шлангов, трещин и общего ухудшения состояния
шланг замените. Трещины легко обнаруживаются если шланг пережать.
Независимо от состояния шлангов их рекомендуется менять каждые два
года. |
4. Убедитесь в прочности всех соединений.
Утечку охлаждающей жидкости можно обнаружить по налету белого или
бурого цвета рядом с местом нарушения герметичности. Если шланги закреплены
проволочными хомутами, то последние следует заменить хомутами с винтовым
креплением. |
5. Сжатым воздухом или щеткой удалите
из межреберных пространств радиатора и конденсатора кондиционера остатки
насекомых, растений и посторонние предметы, при этом не повредите
ребра радиатора или конденсатора. Соблюдайте осторожность, так как
ребра имеют острые кромки. |
6. При последующей проверке или
в случае ненормальной работы системы охлаждения проверьте состояние
пробки радиатора и давление в системе. При отсутствии манометра следует
обратиться в службу автосервиса, где эту услугу окажут за минимальную
плату. |
7. Снимите колпачок расширительного
бачка. |
8. Снимите защитный щиток снизу
двигателя, если необходимо, и установите контейнер для сбора охлаждающей
жидкости. |
|
9. Открутите сливную заглушку
(стрелка) и слейте охлаждающую жидкость. |
10. Установите заглушку на место. |
|
Промывка системы охлаждения
Если система охлаждения засорилась, ее необходимо промыть.
Промывка радиатора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините все шланги от радиатора. |
2. Вставьте водяной шланг в верхний патрубок
радиатора и промойте его чистой водой или очищающим раствором. |
|
Промывка двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите термостат и временно установите
крышку термостата на место. Подсоедините верхний шланг радиатора. |
2. Вставьте водяной шланг в верхний шланг радиатора
и промойте двигатель чистой водой. |
|
Залив охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте состояние всех шланг
и хомутов системы охлаждения. |
|
2. Снимите колпачок расширительного
бачка и медленно залейте охлаждающую жидкость до отметки KALT/ COLD
на бачке. |
3. Закрутите колпачок бачка. |
4. Запустите двигатель и прогрейте
его до нормальной рабочей температуры. |
5. Заглушите двигатель, подождите,
пока он остынет, и проверьте уровень охлаждающей жидкости. |
|
Охлаждающая жидкость с содержанием антифриза
Регулярно заменяйте охлаждающую жидкость с содержанием антифриза, так как со
временем антифриз теряет свои антикоррозионные качества.