1. Снимите капот. |
2. Снимите аккумулятор. |
3. Поднимите и закрепите
переднюю часть автомобиля, снимите нижний щиток двигателя. |
4. Слейте охлаждающую
жидкость и моторное масло, снимите масляный фильтр. |
5. Стравите давление
в топливной системе и снимите блок управления двигателя. |
|
6. Снимите крышку
блока реле и отсоедините разъемы от реле системы впрыска топлива. |
|
7. Отсоедините разъемы жгута
проводов двигателя от блока реле. |
|
8. Отсоедините разъемы жгута
проводов, расположенные за аккумулятором. |
|
9. Отвинтите провод заземления
в передней части двигателя и, если жгут проводов двигателя подсоединен
к блоку предохранителей, снимите блок. |
|
10. Отсоедините жгут проводов от блока предохранителей. |
Двигатели SOHC объемом 2,0 литра |
11. Снимите воздушный фильтр и переднюю
секцию впускной трубы. Отсоедините шланги подачи и возврата топлива
от топливной магистрали. Отсоедините тросик акселератора и тросик
системы круиз контроля от дросселя, снимите кронштейн тросиков. Отсоедините
шланги от впускного коллектора. |
12. Снимите модуль DIS и установите
кронштейн для подъема двигателя на место. |
13. Отсоедините шланг охлаждающей
жидкости двигателя от трубки. Отсоедините верхний шланг радиатора
от головки цилиндров. |
14.
Снимите охлаждающий вентилятор радиатора. |
15. Отсоедините компрессор воздушного
кондиционера (если он установлен) и сдвиньте его в сторону. Не отсоединяйте
от компрессора шланги. |
16. Снимите насос гидроусилителя
рулевого управления и сдвиньте его в сторону. Не отсоединяйте шланги
от насоса. |
17. Закрепите двигатель на подъемнике
и снимите коробку передач. |
18. Проверьте, чтобы все шланги
и провода, мешающие снятию двигателя, были отсоединены. |
19. Скрутите гайки кронштейнов левой
и правой опор двигателя. |
20. Снимите двигатель и опустите
его на пол. |
Двигатели DOHC объемом 2,0 литра |
21. Снимите воздушный фильтр и кожух
дросселя. Снимите переднюю секцию выпускной трубы. |
22. Отсоедините топливные шланги
от топливной магистрали. Отсоедините шланг от клапана вторичной системы
впуска воздуха, расположенного на выпускном коллекторе и отсоедините
все шланги от впускного коллектора. |
23. Отсоедините шланг охлаждающей
жидкости двигателя от трубки. Отсоедините верхний шланг радиатора
от головки цилиндров. |
24. Снимите двигатель, руководствуясь
пунктами (см. п.п. 14–21). |
Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра |
25. Снимите мотор стеклоочистителей
ветрового стекла. |
26. Снимите радиатор. |
27. Отсоедините верхний шланг радиатора
от трубки охлаждающей жидкости. |
|
28. Тщательно почистите соединения шлангов
и трубок насоса гидроусилителя рулевого управления. Отсоедините шланг
(А) подачи жидкости от насоса и слейте жидкость в подходящую емкость.
Скрутите гайку и отсоедините трубку (В) от насоса. |
|
29. Снимите воздушный фильтр и воздухозаборники.
Отсоедините тросик акселератора и тросик системы круиз контроля от
дросселя и от крепежного кронштейна. Снимите передние трубы выпускной
системы. Отсоедините топливные шланги от топливной магистрали. |
|
30. Отсоедините все шланги от впускного коллектора.
Отсоедините шланг от клапана вторичной системы впуска воздуха. |
|
31. Отсоедините шланги многопоточной системы
забора воздуха от трубки сервоблока. |
|
32. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости
от расширительного бачка. |
|
33. Снимите крепления бачка |
|
34. Снимите бачок, отсоединив провод от датчика
уровня жидкости. |
|
35. Отсоедините шланги от радиатора обогревателя.
|
|
36. Отсоедините вакуумный шланг от запирающего
клапана радиатора. |
|
37. В моделях, оснащенных воздушным кондиционером,
отсоедините от компрессора провод и трубки хладагента. Отсоедините
провод от компрессора. |
|
38. Отсоедините трубки хладогента, расположенные
над левой головкой цилиндров. |
|
39. Отсоедините трубки хладогента, расположенные
в передней части двигателя. |
|
40. Отсоедините кронштейн амортизатора и
сдвиньте амортизатор в сторону. |
Предупреждение
Для проведения
процедуры, описанной в пунктах с 37 по 40, необходимо обратиться
к специалисту.
|
|
41. Снимите колпачки с ушек двигателя, закрепите
двигатель на подъемнике и снимите коробку передач. |
42. Проверьте, чтобы все шланги
и провода, мешающие снятию двигателя, были отсоединены. |
43. Выкрутите болты и снимите амортизаторы
левой и правой опор двигателя. |
44. Скрутите гайки, крепящие левую
и правую опоры двигателя к кронштейнам двигателя и кузову. |
|
45. Снимите двигатель и опустите его на пол. |