|
1. Снимите прокладку (1) головки
цилиндров. Толщина прокладки обозначена отверстиями. Имеются прокладки
с 2 и 3 метками. Должна устанавливаться прокладка прежней толщины. |
2. Если были проведены работы на
кривошипно-шатунном механизме, толщина прокладки должна быть определена
заново (выполняется с мастерской). |
3. Очистите уплотнительную поверхность
блока цилиндров подходящим шабером. |
4. Следите, чтобы грязь не попала
в отверстия блока цилиндров. |
5. Закройте отверстия тряпкой. |
Предупреждение
Отверстия болтов
головки цилиндров должны быть свободны от масла и остатков охлаждающей
жидкости. Продуйте отверстия сжатым воздухом или оберните отвертку
тряпкой и просушите отверстия. Иначе при ввинчивании возникает давление,
что может привести к растрескиванию блока цилиндров или неправильному
моменту затяжки.
|
6. Очистите уплотнительную поверхность
головки цилиндров. |
7. Проверьте ровность поверхности
блока и головки цилиндров. |
Предупреждение
Уплотнительные
поверхности обрабатываться не могут.
|
|
8. Правильно вставьте направляющие
втулки (1 и 2). |
|
9. Вставьте новую уплотнительную
планку (2) в паз уплотнительной поверхности блока цилиндров (1 – соединение). |
10. На место соединения нанести
герметик OPEL 15 03 294. |
11. Наложите новую прокладку головки
прежней толщины. Надпись "ТОР" должна быть обращена вверх
к головке цилиндров. Каналы не должны быть закрыты прокладкой. |
|
12. Перед установкой головки
цилиндров убедитесь, что метка (1) звездочки ТНВД обращена вверх. |
13. В противном случае удалите проверочный
стержень на маховике и проверните коленвал на 1 оборот вперед, пока
метка не будет обращена вверх и проверочный стержень можно будет вставить
снова. |
14. Если снимался распредвал, после
установки вала следует сделать паузу 10 минут, прежде чем установить
головку. Иначе гидротолкатели не успеют сесть и будет существовать
опасность столкновения поршней с клапанами. |
15. Осторожно установите головку
на прокладку с помощью ассистента. При этом распредвал должен быть
зафиксирован в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра. |
16. Проведите цепь через головку. |
17. Используйте новые болты головки
цилиндров. |
18. Покройте болты моторным маслом
на резьбе и поверхностях прилегания их головок. |
|
19. Затяните болты с помощью
динамометрического ключа крест-накрест изнутри наружу с усилием 80
Н.м. |
20. На втором проходе ослабьте болты
по спирали изнутри наружу на 180° ( 1/2 оборота). |
21. На третьем проходе затяните
болты крест-накрест по спирали изнутри наружу с усилием 50 Н.м. |
22. На четвертом проходе доверните
болты на 90° дальше (1/4 оборота). |
23. На пятом проходе доверните болты
еще на 90°. |
24. Чтобы точно выдерживать угол
90°, целесообразно нанести соответствующие маркировки на крышку картера
распредвала. |
25. Для этого установите ключ на
болт и на расстоянии 90° нанесите отметку мелом, при необходимости
вырежьте из картона шаблон 90°. |
26. Такой шаблон имеется и у фирмы
HAZET 6690. |
Предупреждение
После сборки
двигателя и 25 минут прогрева болты головки цилиндров следует подтянуть
на 90°.
|
27. Ввинтите штифт крепления верхней
направляющей планки приводной цепи. |
28. Отвинтите болт крепления от
блока цилиндров. |
29. Подключите штекеры к свечам
накаливания и обоим датчикам температуры охлаждающей жидкости. |
30. Подключите штекер датчика начала
впрыска на форсунке 4-го цилиндра. |
31. Установите цепь на звездочку. |
32. Затяните рукой маслораспылительное
сопло. |
|
33. Отожмите натяжитель цепи
рычагом КМ-822, при этом вытяните штифт крепления (2) (1 – болт). |
|
34. Проверьте фазы газораспределения
при помощи специального приспособления (1). Коленвал находится в положении
ВМТ поршня 1-го цилиндра. Одновременно регулировочное приспособление
должно с обеих сторон прилегать к уплотнительной поверхности головки
цилиндров. |
Предупреждение
Это относится
только к новым приводным цепям или имеющим пробег до 20 000 км.
|
|
35. Для цепей, прошедших более
20 000 км, в качестве компенсации удлинения на стороне впуска под
стопорное приспособление (1) нужно подложить прокладку (плоский щуп)
(I) толщиной 4,61 мм. Это соответствует углу 2° (II), на который повернут
распредвал. |
|
36. В этом положении привинтите
звездочку с новым маслораспылительным соплом (1 – канал). |
37. Удерживая распредвал за шестигранник
гаечным ключом, затяните болт с усилием 20 Н.м., затем доверните на
35° жестким ключом. |
38. Чтобы точно выдерживать угол
35°, целесообразно нанести соответствующие маркировки на головке цилиндров.
Для этого установите ключ на болт и на расстоянии 35° нанесите отметку
мелом, при необходимости вырезать из картона шаблон. Такой шаблон
имеется и у фирмы HAZET 6690. |
39. Удалите стопорные приспособления
на коленчатом и распределительном валах и проверните коленвал на 2
оборота. |
|
40. Снова вставьте проверочный
стержень в маховик (1 – штифт). |
41. Теперь должно вставляться и
проверочное приспособление распредвала, так же, как до затяжки звездочки. |
42. При необходимости повторите
регулировку. |
|
43. Вставьте вакуумный насос
с новым уплотнением круглого сечения и новым болтом (2), при этом
приводные кулачки входят в звездочку распредвала (1 – болт). |
44. Смажьте уплотнение перед установкой
вазелином или силиконовой смазкой. Подключите вакуумный трубопровод. |
45. Установите топливопроводы на
топливный фильтр. |
46. Подключите верхний шланг от
радиатора к головке цилиндров, а также шланг охлаждающей жидкости
отопителя от трубки, закрепите хомутами. |
47. Привинтите натяжитель мультиребристого
клинового ремня. |
48. Привинтите демпфер на головке
цилиндров с усилием 40 Н.м., на направляющем рычаге с усилием 20 Н.м. |
49. Привинтите пробку на пальце
и затяните с усилием 20 Н.м. |
50. Привинтите болты. |
51. Привинтите трубопроводы впрыска
на ТНВД и форсунках с усилием 25 Н.м. |
52. Установите выпускной коллектор,
замените все прокладки. |
53. Скобы прокладок между выпускным
коллектором и головкой цилиндров направлены от головки. Привинтите
выпускной коллектор на турбонагнетателе (3 болта) с усилием 45 Н.м.,
на головке цилиндров с усилием 25 Н.м., затягивайте болты крест-накрест
изнутри наружу. |
54. Привинтите впускной коллектор
на головке цилиндров с усилием 25 Н.м., замените все прокладки. |
55. Привинтите на впускном коллекторе
опору корпуса масляного фильтра и трубопровод клапана возврата отработавших
газов с усилием 25 Н.м. |
56. Вставьте вакуумный шланг с угловым
элементом на усилителе тормоза. |
57. Подключите тонкие вакуумные
трубопроводы на обратном клапане вакуумного шланга. |
|
58. Установите крышку головки
цилиндров с новой прокладкой (1) и привинтите изнутри наружу с усилием
15 Н.м. Соблюдайте установочное положение прокладки на задней стороне
головки цилиндров. |
59. Подключите шланг вентиляции
картера, закрепите его хомутом. |
60. Привинтите держатель трубопровода
охлаждающей жидкости на крышке головки цилиндров. |
61. Установите шланг вентиляции
картера на крышке головки цилиндров, а также шланг всасываемого воздуха
от корпуса воздушного фильтра и турбонагнетателя, закрепите хомуты. |
62. Установите верхний щиток двигателя. |
63. Привинтите трубу нагнетаемого
воздуха на головке цилиндров, установите воздушные шланги, закрепите
хомутами. |