1. Выполните декомпрессию топливной системы
(см. подраздел 6.10). |
2. Снимите батарею, приняв меры предосторожности. |
3. Снимите воздушный фильтр. |
4. Отсоедините от распределителя и катушки зажигания
высоковольтные провода. |
5. Отсоедините провод от датчика температуры
жидкости. |
6. Отсоедините топливные шланги от распределителя
топлива (карбюратора). |
7. Слейте охлаждающую жидкость. |
8. Обозначьте и отсоедините шланги от дроссельного
патрубка, всасывающего коллектора, карбюратора и головки цилиндров. |
9. Отсоедините трос привода заслонки на дроссельном
патрубке (карбюраторе). |
10. Снимите с головки цилиндров выпускной коллектор.
На части автомобилей нет необходимости отсоединять выхлопную трубу.
Следует иметь в виду, что на автомобилях с правым рулем промежуточный
вал рулевой колонки мешает полному снятию коллектора со шпилек головки
цилиндров. |
11. Отсоедините от всасывающего коллектора шланги
вакуумного регулятора зажигания и системы охлаждения. |
12. На ранних моделях отсоедините провода от
генератора и стартера. |
13. Снимите всасывающий коллектор. |
14. Снимите ремень вентилятора и вентилятор. |
15. Снимите крышку головки цилиндров и прокладку,
а также полукруглые заглушки (если предусмотрены). |
16. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта
сжатия. |
17. Снимите цепь (зубчатый ремень). Можно ограничиться
снятием звездочки распредвала вместе с ремнем (цепью), которую следует
отвести в сторону и надежно закрепить, не ослабляя ремня (цепи). В
этом случае надо впоследствии снова выставить момент зажигания. |
18. В последовательности обратной указанной
отпустите болты головки цилиндров, делая 1/4 оборота за прием. На
данном этапе механизм газораспределения разбирать запрещается (на
двигателях М10 и М20). |
19. Снимите головку, при необходимости сместите
ее монтировкой, вставленной в отверстие коллектора. |
20. На двигателе М40 достаньте из канавки в
корпусе масляного насоса уплотнительное кольцо.
|