1.3.3.6. Проверка и регулировка зазоров клапанов (дизельные двигатели)
 Проверка 
Проверку зазоров клапанов необходимо производить после появления стука клапанов, 
капитального ремонта двигателя или при уменьшении мощности двигателя. Проверку 
и регулировку производите на холодном двигателе. 
  
  
Совмещение метки шкива коленчатого вала с указателем 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          | 1. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю 
            часть автомобиля и снимите правое переднее колесо.  | 
         
         
          | 2.  Снимите крышку головки блока цилиндров. 
           | 
         
         
          | 3. Проверните коленчатый вал за болт крепления 
            шкива коленчатого вала по часовой стрелке, пока установочная метка 
            на шкиве коленчатого вала не совместится с указателем на корпусе масляного 
            насоса (см. рис. Совмещение метки 
            шкива коленчатого вала с указателем). Для облегчения проворачивания 
            коленчатого вала вывинтите топливные форсунки.  | 
         
         
          | 3.  Проверьте, что кулачки первого цилиндра 
            распределительного вала направлены вверх. Если кулачки направлены 
            вниз, проверните коленчатый вал на один полный оборот.  | 
         
         
          |  4. Нарисуйте схему двигателя и пронумеруйте 
            цилиндры от 1 до 4. Цилиндр № 1 находится со стороны зубчатого ремня. 
            Отметьте положение каждого клапана вместе с зазором клапана. При проверке 
            зазоров клапанов кулачок проверяемого клапана должен быть направлен 
            вверх.  | 
         
         
          | 5. Если все зазоры находятся в требуемых пределах, 
            установите крышку головки блока цилиндров, установите колесо и опустите 
            автомобиль. Если фактический зазор не соответствует норме, необходимо 
            произвести регулировку.  | 
         
       
     | 
  
Регулировка
Извлечение регулировочной прокладки из стакана 
  толкателя
Толщина регулировочной прокладки
   
    |  
      
     | 
    Толщина регулировочной прокладки нанесена 
      на одну из поверхностей прокладки.  | 
  
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          | 1. Вращайте шкив коленчатого вала до тех пор, 
            пока кулачок клапана, который необходимо отрегулировать не будет направлен 
            вверх.  | 
         
         
          | 2.  Поверните стакан толкателя таким образом, 
            чтобы канавка на верхней кромке толкателя не была направлена к передней 
            части двигателя.  | 
         
         
          | 3.  Установите лезвие отвертки между кромкой 
            стакана толкателя и основание распределительного вала и переместите 
            стакан толкателя вниз настолько, чтобы можно было извлечь прокладку 
            из стакана толкателя (см. рис. Извлечение 
            регулировочной прокладки из стакана толкателя).  | 
         
         
          |  4. Очистите регулировочную прокладку и измерьте 
            ее толщину микрометром (см. рис. Толщина 
            регулировочной прокладки).  | 
         
         
          | 5. Прибавьте измеренный зазор клапана к толщине 
            первоначальной регулировочной прокладки, после чего из полученного 
            числа отнимите требуемый клапанный зазор. В результате вы получите 
            толщину новой требуемой регулировочной прокладки. 
             Например: 
            Измеренный зазор клапана 0,35 мм.  
              Плюс толщина первоначальной регулировочной прокладки 2,7 мм.  
              Равно 3,05 мм.  
              Минус требуемый зазор 0,25 мм.  
              Требуемая толщина прокладки 2,8 мм. 
            | 
         
         
          | 6. Возьмите регулировочную прокладку требуемой 
            толщины, смажьте ее чистым моторным маслом и вставьте в стакан толкателя, 
            чтобы обозначение толщины регулировочной прокладки было направлено 
            вниз.  | 
         
         
          | 7. Аналогичным образом отрегулируйте зазоры 
            клапанов на остальных клапанах.  | 
         
         
          | 8. Несколько раз проверните коленчатый вал двигателя 
            и повторно измерьте зазоры клапанов.  | 
         
         
          | 9. Установите крышку головки блока цилиндров, 
            установите колесо и опустите автомобиль.  | 
         
       
     |