19.6. Автоматическая коробка передач
Предупреждение
В связи с тем, что коробка передач представляет собой очень сложный агрегат, поэтому трудно диагностировать и устранить неисправность в коробке передач. Не снимайте коробку передач с автомобиля для ремонта, прежде чем не будет профессионально выявлена неисправность, так как большинство испытаний требует, чтобы коробка передач находилась в автомобиле.
Утечки жидкости
• Используемая трансмиссионная жидкость обычно темного цвета, поэтому не перепутайте
утечки мо- торного масла, капли которого могут попасть на коробку передач с
трансмиссионной жидкостью.
• Для определения источника утечки трансмиссионной жидкости очистите картер
коробки передач от загрязнений, используя специальное средство или пар. Сделайте
контрольную поездку на небольшое расстояние на малой скорости так, чтобы при
наличии утечек из коробки передач поток воздуха не сносил трансмиссионную жидкость
от места утечки. Поднимите автомобиль или установите его над смотровой ямой
и определите место утечки. Наиболее вероятные места утечек жидкости:
а - масляный поддон;
b - труба для щупа измерения уровня трансмиссионной
жидкости;
с - места подсоединения труб от теплообменника.
Если трансмиссионная жидкость имеет коричневый цвет или пахнет гарью
• Работа коробки передач с низким уровнем трансмиссионной жидкости. При этом
необходимо заменить трансмиссионную жидкость.
Нечеткий выбор передач.
• Обычно неправильный выбор передач связан с неправильной регулировкой троса
выбора передач. Также нечеткий выбор передач может быть связан и с другими проблемами:
а - запуск двигателя производится не в положении PARK или NEUTRAL рычага выбора
передач;
b - на индикаторной панели неправильно высвечивается установленная передача;
с - движение автомобиля может происходить в положении PARK или NEUTRAL рычага
выбора передач;
d - бессистемное переключение передач.
Автоматическая коробка передач не переключается на более низкую передач при
нажатой до упора педали акселератора (KICK DOWN)
• Уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач ниже нормы.
• Неправильно отрегулирован трос переключения.
Двигатель не запускается при установке рычага выбора передач в любое положение
или запускается в других положениях, кроме PARK или NEUTRAL
• Неправильно отрегулировано положение выключателя блокировки стартера.
• Неправильно отрегулирован трос переключения.
Автоматическая коробка передач переключается рывками, буксует или не передает
крутящий момент на всех передачах
• Причин может быть очень много, но самостоятельно можно только проверить и при необходимости довести до нормы уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач.