Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

5.13 Проверка и регулировка зазоров клапанов

4.13. Проверка и регулировка зазоров клапанов

Проверка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверку зазоров клапанов необходимо производить после появления стука клапанов, капитального ремонта двигателя или при уменьшении мощности двигателя. Проверку и регулировку производите на холодном двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое переднее колесо.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
3. Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала по часовой стрелке, пока установочная метка на шкиве коленчатого вала не совместится с указателем на корпусе масляного насоса. Для облегчения проворачивания коленчатого вала вывинтите топливные форсунки.
4. Проверьте, что кулачки первого цилиндра распределительного вала направлены вверх. Если кулачки направлены вниз, проверните коленчатый вал на один полный оборот.
5. Нарисуйте схему двигателя и пронумеруйте цилиндры от 1 до 4. Цилиндр № 1 находится со стороны зубчатого ремня. Отметьте положение каждого клапана вместе с зазором клапана. При проверке зазоров клапанов кулачок проверяемого клапана должен быть направлен вверх.
6. Если все зазоры находятся в требуемых пределах, установите крышку головки блока цилиндров, установите колесо и опустите автомобиль. Если фактически зазор не соответствует норме, необходимо произвести регулировку.

Регулировка

Извлечение регулировочной прокладки из стакана толкателя
5.13 Проверка и регулировка зазоров клапанов Saab

Толщина регулировочной прокладки
5.13 Проверка и регулировка зазоров клапанов Saab
Толщина регулировочной прокладки нанесена на одну из поверхностей прокладки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вращайте шкив коленчатого вала до тех пор, пока кулачок клапана, который необходимо отрегулировать не будет направлен вверх.
2. Поверните стакан толкателя таким образом, чтобы канавка на верхней кромке толкателя не была направлена к передней части двигателя.
3. Установите лезвие отвертки между кромкой стакана толкателя и основание распределительного вала и переместите стакан толкателя вниз настолько, чтобы можно было извлечь прокладку из стакана толкателя (см. рис. Извлечение регулировочной прокладки из стакана толкателя).
4. Очистите регулировочную прокладку и измерьте ее толщину микрометром (см. рис. Толщина регулировочной прокладки).

5. Прибавьте измеренный зазор клапана к толщине первоначальной регулировочной прокладки, после чего из полученного числа отнимите требуемый клапанный зазор. В результате вы получите толщину новой требуемой регулировочной прокладки.

Например:

Измеренный зазор клапана 0,35 мм.
Плюс толщина первоначальной регулиро вочной прокладки 2,7 мм.
Равно 3,05 мм.
Минус требуемый зазор 0,25 мм.
Требуемая толщина прокладки 2,8 мм.

6. Возьмите регулировочную прокладку требуемой толщины, смажьте ее чистым моторным маслом и вставьте в стакан толкателя, чтобы обозначение толщины регулировочной прокладки было направлено вниз.
7. Аналогичным образом отрегулируйте зазоры клапанов на остальных клапанах.
8. Несколько раз проверните коленчатый вал двигателя и повторно измерьте зазоры клапанов.
9. Установите крышку головки блока цилиндров, установите колесо и опустите автомобиль.
Реклама