Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3.2.12 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма

3.2.12. Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Тщательная очистка головки блока цилиндров и ее деталей с последующей проверкой позволит оценить объем работ по ремонту клапанного механизма.


Предупреждение

Если двигатель часто перегревался, то вероятнее всего головка цилиндров могла покоробиться, тщательно проверьте наличие признаков деформации головки.


Очистка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите разъемные плоскости головки цилиндров от остатков уплотнения.
2. Удалите накипь из каналов охлаждающей жидкости.
3. Прочистите все отверстия.
4. Прогоните все резьбовые отверстия.
5. Промойте головку цилиндров растворителем и продуйте сжатым воздухом.
6. Удалите массивные отложения нагара с клапанов. При очистке не перепутайте клапаны из разных комплектов снятых деталей.

Предупреждение

Перед тем как сделать вывод о необходимости перешлифовки деталей, обязательно выполните все описываемые ниже процедуры проверки.


Износ клапана

3.2.12 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма Saab
1. Торец

2. Проточка под сухари

3. Стержень (часть с наименьшим износом)

4. Стержень (часть с наибольшим износом)

5. Фаска

6. Поясок
Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Головка цилиндров
1. Внимательно осмотрите головку, проверьте наличие трещин, следов проникновения охлаждающей жидкости и других повреждений. При обнаружении трещин головку цилиндров замените (предварительно проконсультируйтесь в автосервисе).
3.2.12 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма Saab 2. Проверьте деформацию разъемной плоскости головки цилиндров. Если обнаружено, что искривление разъемной плоскости больше нормы, то головку надо прошлифовать. Если деформация разъемной плоскости такова, что высота головки после шлифовки станет меньше нормативной, то головку замените.
3. Проверьте состояние седел клапанов. При наличии питтинга (ямок), трещин, следов прогара потребуется ремонт головки в мастерской автосервиса.
3.2.12 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма Saab 4. Индикатором проверьте зазор клапанов в направляющих втулках. Для этого клапан вставьте в соответствующую направляющую втулку так, чтобы он выступал на 2,0 мм от седла, и покачайте из стороны в сторону. Величину суммарного люфта поделите пополам. Если имеются сомнения относительно состояния втулок, то головку следует сдать в автосервис для более детальной проверки.
Клапаны
5. Проверьте наличие на клапанах трещин, следов прогорания, задиров и буртика, образовавшегося вследствие износа на стержнях. Поворотом клапана проверьте его изгиб. Проверьте выработку торцов. При обнаружении любых признаков износа клапан следует отремонтировать или заменить.

3.2.12 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма Saab

6. Измерьте ширину (1) пояска клапана. Если ширина меньше предельной, то клапан (2) замените.
7. Проверьте наличие износа на торцах пружины. Грубая проверка состояния пружины может быть проведена путем сравнения длины пружины в свободном состоянии с нормативной.

3.2.12 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма Saab

8. Проверьте отклонение пружины от вертикали с помощью угольника.
9. Если хотя бы одна из пружин повреждена, имеет повышенное отклонение от вертикали, или потеряла упругость, то замените все пружины в комплекте. Проверьте наличие трещин на сухарях клапанов и тарелках пружин. Замените деталь при обнаружении малейших повреждений.
Коромысла (М10 и М20)
3.2.12 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма Saab 10. Наибольшему износу подвергаются коромысла выпускных клапанов, их следует проверять особенно тщательно.
Проверьте на коромыслах те места, которые соприкасаются с кулачками распредвала и торцом клапана.
11. Проверьте люфт коромысел на валиках. Если показание индикатора при покачивании коромысла превышает норму, то замените втулку коромысла или валик (или обе этих детали, – это можно проверить, поместив коромысло на заведомо неизношенную часть валика).
Валики коромысел (М10 и М20)
12. Проверьте наличие на валике следов износа, задиров и других повреждений. При обнаружении буртика в местах, соответствующих краям коромысел, валик замените.
Гидротолкатели и рычаги (М40)
13. Проверьте состояние рабочих поверхностей рычагов, наличие на них следов глубокой выработки. При обнаружении признаков износа на толкателях и распредвале, замените толкатели и распредвал.
14. Проверьте состояние трущихся поверхностей гидротолкателей. Если отмечался повышенный шум со стороны хотя бы одного толкателя при работе двигателя, то замените все толкатели в комплекте. Толкатели меняются также при любых признаках сомнительного состояния.
Распредвал
15. Проверьте наличие на кулачках распредвала следов глубокой выработки, задиров и ямок. Проверьте высоту каждого кулачка. Если размеры кулачков впускных или выпускных клапанов отличаются более чем на 0,08 мм, или при обнаружении любых признаков износа, распредвал замените.
16. Проверьте состояние опорных шеек, наличие на них глубокой выработки, задиров и ямок. При обнаружении износа шеек замените головку цилиндров, так как постели под шейки будут заведомо изношены.

Предупреждение

Если единственной причиной, по которой головка цилиндров подлежит замене, является незначительный износ шеек распредвала, то обратитесь в автосервис BMW за консультацией по поводу возможности ремонта.


3.2.12 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма Saab 17. Определите зазоры в опорных шейках распредвала, измерив диаметры опорных шеек и диаметры постелей под шейки в головке цилиндров (на двигателе М40 для этого установите крышки опорных шеек). Если зазор отличается от нормы, то распредвал или головку цилиндров замените (предварительно обратитесь в автосервис BMW за консультацией).
Реклама